Бизнес-план тату-салона





Бизнес-план тату-салона

Сегодня татуировка переживает очередной всплеск популярности, она воспринимается как что-то очень современное и стильное. Возрастает и спрос на услуги по нанесению тату, их коррекции и… удалению. Мода изменчива, прежде чем составлять бизнес-план тату-салона, необходимо убедиться в целесообразности его открытия, выбрать основное направление работы или специализацию, проанализировать перспективы и возможные риски.

Ставшее постепенно интернациональным полинезийское слово «тату» было привезено Джеймсом Куком вместе с покрытым рисунками аборигеном. В официальной литературе оно впервые встречается с средины девятнадцатого века. До того пользовались терминами «stygmat», «stigma», «grafism», «отпечаток», «знак», «вырезанный рисунок» и др. Одними из первых ценителей этого искусства в Европе стали моряки, наносившие огромных размеров распятия на спину – это служило надежной защитой не только от злых духов, но и от телесных наказаний.

Общая информация

Модный сегодня татуаж в действительности был изобретен много тысяч лет назад, часто имел мистическое, сакральное значение, был частью культуры и религии, отображал семейное или общественное состояние человека. Каждая социальная группа вырабатывала собственные традиции и технику нанесения перманентных рисунков.

По некоторым свидетельствам, славяне, как и многие другие народы, занимались созданием узоров на теле, что со временем было вытеснено православным христианством и навсегда утеряно. Нанесение перманентных рисунков позже получило активное, хотя и несколько одностороннее развитие в криминальной, военной среде и некоторых других социальных группах.

Богатые народные традиции и рецепты постепенно дополняются современными технологиями, порождая новый этап развития этого вида боди-арта. Многие салоны предлагают параллельно услуги по удалению рисунков, косметическому татуажу и др.

По статистике Мирны Армстронг, исследователя Техасского университета, приблизительно около половины людей с татуировкой подумывают о нанесении второй, а порядка 40 % осуществят эту идею. Таким образом, рынок постепенно развивается даже без рекламы и продвижения.

Возможные направления развития бизнеса

  • Нанесение классических татуировок с помощью пигмента. Мастер может использовать как базу один из готовых рисунков или выполнять его по индивидуальному заказу клиента.
  • Продажа оборудования и расходных материалов. Неразвитость инфраструктуры рынка создает большие сложности для начинающих предпринимателей: требует тщательного изучения инструментов, проведения длительных переговоров. Пройдя через все трудности, изучив тонкости ведения бизнеса, владельцы салонов часто предоставляют помощь новичкам, становятся официальными дилерами, поставщиками оборудования, материалов и т. д.
  • «Менди», рисунки хной, к татуировкам имеют очень отдаленное отношение, но часто выполняются в салонах с использованием базы трафаретов для татуировок.
  • Косметический татуаж часто также называют перманентным макияжем. Это нанесение пигмента соответственного цвета под кожу губ, бровей, маскировка шрамов и других дефектов.
  • Выведение татуировок с возможным последующим перекрытием другим рисунком.
  • Сопутствующие услуги: пирсинг и др.
  • Особенности бизнеса

    Учитывая тот факт, что во время процедуры травмируется кожа, СЭС выдвигает достаточно жесткие требования к месту расположения, покрытию поверхностей, качеству материалов, сертификации.
    Подобрать квалифицированного сотрудника чрезвычайно сложно ввиду отсутствия специализированных курсов по обучению и единых стандартов оценки качества. Именно мастер является визитной карточкой салона, он должен не только уметь рисовать, но и:

    иметь хотя бы базовые медицинские знания;
    уметь распознать дерматологические заболевания, делающие процедуру опасной;
    иметь хороший вкус и чувство меры;
    отлично ладить с людьми.

    Проблемы и недоразумения во время лицензирования и проверок, связанные с недостаточным развитием законодательной базы.
    При специализации на татуаже, размещение и близость к потребителю большого значения не имеют (большинство клиентов делают от одного до нескольких рисунков, ради этого можно посетить другой район города). В случае активного продвижения дополнительных услуг (пирсинг, услуги дерматолога и т. д.) лучше ориентироваться на близость к потенциальным клиентам.

    Финансовый план

    Расходы:

    полугодовая аренда помещения, соответствующего всем санитарным нормам и требованиям, в зависимости от района, обойдется в 1,5-3,5 тыс. долларов;
    закупка инструментов, оборудования и расходных материалов для нанесения рисунков – порядка 2-4 тыс. долларов;
    оборудование для выведения перманентных рисунков – около 80 тыс. долларов;
    сертификация каждого рабочего места – порядка 30 долларов;
    разработка дизайна, изготовление вывесок и комплекса наружной рекламы – от 1,5 до 4 тыс. долларов.

    Доходы:

    рисунок средней сложности размером с пачку сигарет – от 50 долларов;
    пирсинг – от 20 долларов;
    перманентный макияж – от 90 долларов;
    курсы для мастеров татуировки – от 300-1 000 долларов;
    доход от перепродажи оборудования, пигментов и др.

    Приведенные выше данные являются ориентировочными для составления бизнес-плана тату-салона. Кроме начальных инвестиций, необходимо учитывать ежемесячные затраты на заработную плату сотрудников (чаще всего это проценты от стоимости выполненной работы), расходные материалы, оплату коммунальных платежей и т. д.

    Тату-салон среднего класса окупается приблизительно за два года. В дальнейшем он может работать с рентабельностью до 40 %, принося чистый доход в сумме до 10 тыс. долларов в месяц.
    ___
    Пост создан при поддержке piter-design.ru, ге вы узнаете, как сделать http://piter-design.ru/ в живых примерах.


    Найти похожие статьи по фразам:  Бизнес-план тату-салона




    Похожие записи



    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *