Идеи для бизнеса: открываем свое маршрутное такси



x_d4549983 Идеи для бизнеса: открываем свое маршрутное таксиИдеи для бизнеса: открываем свое маршрутное такси

Уже давно “кануло в лету” время неторопливых городских автобусов. Их заменили юркие минивэны или, как их называют в народе, “маршрутки”. И не смотря на постоянные жалобы пенсионеров о нехватке льготных мест и дороговизне проезда, на дерзкую манеру вождения, именно маршрутные такси, стали самым популярным видом общественного транспорта.

А раз есть повышенный спрос на услугу, значит есть достойная прибыль. Попробуем разобраться в тонкостях и деталях такого бизнеса как маршрутное такси. Какие потребуются инвестиции, нужна ли лицензия и вообще, как организовать подобное предприятие?

Автопарк.

Окунемся в историю. Во времена советского союза весь маршрутный транспорт находился в государственной собственности и значился на балансе таксомотроных парков. На сегодня, маршрутными перевозками занимаются в основном частные фирмы. Следовательно начинать маршруточный бизнес придется с нуля, то есть, с автопарка. Тут есть два пути: либо недорогая, но недолговечная продукция оттечественного Горьковского автозавода, либо дорогие, но надежные микроавтобусы зарубежного производства (Mercedes Sprinter, Ford Transit и т.д.). Для примера, хорошо нам известный ГАЗ-322132 (называемый в народе попросту “Газелька”) полностью оборудованный для перевозки пассажиров, обойдется вам не дешевле $7 500. В то же время, за 14-местный Ford Transit придется выложить впятеро больше (около $37 000).

Однако, тут существуют вариации на тему экономии средств. Во первых, вы можете приобрести автомобиль бывший в употреблении, но который эксплуатировался только за рубежом. Помните, автомобиль который выехал из автосалона, сразу подешевел на 20%. Покупая пригнанный транспорт (в возрасте 2-3 лет), вы приобретаете отличную технику и при этом солидно экономите. Также, хорошо сэкономить можно купив грузовой микроавтобус (он обойдется значительно дешевле) и переоборудовать его под пассажирский. Благо, сейчас есть предостаточно фирм предлагающих такой комплекс услуг.

Если же вы намерены покупать только новый автотранспорт, можно воспользоваться услугами банков, а именно лизинговыми программами. В таком случае, ежемесячный расход на одну “Газель” составит порядка $350. Срок службы таких авто не превышает 4 лет и по окончанию этого срока, вы сможете продать его за остаточную стоимость (около 20% от первоначальной цены). Однако, при лизинге вас ожидает не совсем приятный сюрприз в виде обязательного страхования: “каско” плюс “ОСАГО” плюс страховка жизни пассажиров и водителя. Итого, будьте готовы к дополнительным расходам в сумме $1 000 – 1 300 на один микроавтобус в год.

Кстати, последнее время набирает популярность схема, при которой владельцы АТП набирают частников с собственным автотранспортом для работы на маршрутах города. Хотя такой вариант навряд ли имеет право на самостоятельное существование, скорее всего, как способ расширения существующего парка.

Транспорт следует снабдить системой GPS мониторинга и контроля транспорта.

Водители маршрутных такси или набираем персонал для бизнеса.

Машины закуплены, а что же дальше? А дальше вы ищите водителей. Таких, которые уже научились отвечать за самих себя самостоятельно. Обычная схема работы перевозчиков – это «фальшивая» сдача транспорта в аренду. То есть, вы как собственник автотранспорта, сдаёте его в аренду водителям, которые имеют самостоятельные регистрации в налоговых органах в качестве ИП. Заключаете с ними нотариальные договора, по которым они должны ежедневно сдавать вам «вменённую» выручку. Именно так работает большая часть маршрутных такси в крупных городах России.

Официальная ставка водителя не превышает 2 000 – 2 500 рублей. Основной же доход – это заработок полученный сверх плана. Такая схема нарушает требования КзОТ и не совсем легальна, ведь водитель может находится за рулем по 12 – 15 часов, с целью подзаработать пару лишних сотен рублей.

Расходная и доходная часть бизнеса

К каким расходам следует быть готовым? Конечно же стоянка, ремонт, обслуживание, мойка и топливо. Как показывает практика, на обслуживание одной “Газели ” уходит около $ 1 000 в месяц. Больше половины – это покупка топлива. Сократить расходы на стоянку можно разместив свой парк за пределами города. А вот перекладывать расходы на бензин на водителей, как делают мелкие компании, не рекомендуется. Снизив свои расходы, вы тем самым увеличите налогооблагаемую базу.

Доход.

Тут главный источник – это оплата за проезд. Эта сумма вычисляется опытным путем и зависит напрямую от самого маршрута. В среднем, одна машина зарабатывает от 2 000 до 4 000 рублей в сутки.

Движение маршрутного такси.

Выбор маршрута – это довольно больная тема. Вы либо попытаетесь вклиниться в уже “работающий” маршрут, либо разработаете свой. Первый вариант более благоприятный для становления молодого бизнеса, однако вам не избежать конфликтов с существующими “игроками рынка”. Вряд ли кто-то захочет пускать чужака на доходное место и делить с ним прибыль. Второй вариант более спокойный, однако новый маршрут, даже если он подобран крайне удачно, требует так называемой “обкатки”. Люди должны узнать о нем и привыкнуть к новому расписанию. На это уходит не менее 1,5 – 2 месяцев и все это время вам придется нести расходы.
Лицензирование деятельности.

А теперь самая грустная часть для предпринимателей, которые всерьез подумывают о собственном бизнесе на маршрутных такси. Но от суровой действительности скрыться не получится.

Для осуществления пассажирских перевозок необходимо получить гослицензию Министерства транспорта РФ, которая действует на протяжении пяти лет и каждому автомобилю присваивается специальная карта. Вот здесь и начинаются злоключения. Будем говорить откровенно, пассажирские перевозки – это зона криминальных интересов, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Даже если вам удастся получить лицензию, те кто питается с «колёс» будут всячески препятствовать вашим начинаниям.

Реальная история из жизни. Человек приобрел автобус, зарегистрировался как частный предприниматель и обратился в АТП с целью получить маршрут. Он его получил, но директор АТП (и по совместительству владелец нескольких микроавтобусов) пустил свое маршрутное такси по этому же маршруту, но на пять минут раньше. Результат такой работы понятен.

И всё же вклиниться в бизнес маршрутного такси возможно. И начать стоит с того, что попытаться получить достоверную информацию о том, кто именно контролирует этот бизнес в вашем городе. Без разговора с этими людьми, ваши новенькие авто не будут стоить ничего, то есть принести прибыли они вам не смогут. Скорее всего, войти на рынок вам позволят, при условии оплаты обусловленного процента в карманы теневых дельцов. Как правило – это пресловутая десятина (10% от оборота) и скорее всего, ваш оборот будет «вменённым», так как «хозяева дорог» отлично знают на какую прибыль вы можете рассчитывать.

Подведем итог.

Одно маршрутное такси привозит порядка $80 за смену. Из них:

  • на обслуживание и эксплуатацию – $ 30
  • лизинговые платежи и страховка – $15 (при условии работы на автомобилях приобретенных в лизинг)
  • фонд заработной платы – $15
  • Итого, доход (без вычета налогов) с одной машины в сутки составит от $20 до $25. Однако, это еще не все. Источником неплохого дополнительного дохода может стать размещение рекламы на вашем маршрутном такси. Одна машина приносит около $350 в месяц от рекламной деятельности.

    И последнее, бизнес – маршрутное такси – дело выгодное и благодарное, в смысле быстроты окупаемости и рентабельности. И если не бояться трудностей, можно достичь вполне приличных результатов, выраженных в денежном эквиваленте.

    Успехов Вам в бизнесе!



    Похожие записи



    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *