Как проверить контрагента?





Любая сделка, особенно крупная, несет в себе потенциальные риски. Тем более это очевидно, если договор заключается с новым, еще не знакомым контрагентом. Компании-однодневки, организации и предприниматели, в отношении которых проводится процедура банкротства, коммерческие субъекты, для которых сумма сделки может оказаться «не по силам», — это далеко не полный перечень недобросовестных партнеров. Современные условия рынка требуют тщательной проверки потенциального контрагента и только после этого идти на заключение сделки. В противном случае могут возникнуть проблемы с налоговыми органами и, конечно, финансовые убытки.

Способы проверки контрагента

Один из наиболее распространенных способов убедиться в добросовестности контрагента — запросить на него выписку из ЕГРЮЛ, по мимо этого, у него должна быть аккредитация представительства иностранных компаний. Причем лучше сделать это самостоятельно на https://proverkakontragenta.ru/, а не требовать справку у потенциального партнера, так как недобросовестные предприниматели зачастую подделывают если не весь документ в целом, то отдельные данные в нем.

Кроме того, зная название организации (фамилия, имя отчество предпринимателя) и ее ИНН, с помощью онлайн-сервисов Федеральной налоговой службы можно выяснить ряд полезных сведений о бизнес-субъекте, а именно:

• не проводится ли в отношении него судебное разбирательство;
• не входят ли в руководящий состав дисквалифицированные лица;
• не находится ли предприниматель на стадии банкротства;
• имеются ли лицензии на определенные виды деятельности, если их наличие необходимо;
• другие данные.

Перед заключением сделки контрагент должен предоставить правоустанавливающие документы (устав, свидетельство о госрегистрации, свидетельство о постановке на учет в органах ФНС), а также документы, подтверждающие личность руководителей, представляющих бизнес-субъект.

Также желательно лично убедиться в том, что организация (предприниматель) фактически осуществляют свою деятельность: побывать в офисе, убедиться в наличии персонала, производственных мощностей, транспорта и других активов, свидетельствующих о том, что контрагент способен реализовать сделку.


Найти похожие статьи по фразам:  Как проверить контрагента




Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *