Память человека: Инструкция по применению



99229175_uluchshitpamat Память человека: Инструкция по применениюЕщё раз поблагодарим наших спонсоров – древних греков, за любезно предоставленный закон творчества:

Э → П = Т∞

Под энергией, понимаются усилия (а как ж, – тяжело в учении – легко в научении) приложенные к изучению, постижению чего-либо. А в свою очередь изучение, постижение происходит за счет мышления-воображения. Таким образом, немного меняя смысл, можно сказать, что воображение, приложенное к памяти, рождает безграничные творческие возможности:

В → П = Т∞

А теперь, собственно инструменты воображения или принципы запоминания.

1. Синестезия («совместное чувство», соединение чувств) – тот миф, что детская память лучше памяти взрослого связан именно с этим принципом. Дело тут в том, что пока детям не начинают прививать линейно-логическое мышление (мышление на бумаге – через чтение, письмо, счет), они непроизвольно запоминают через синестезию.

Когда малыш видит апельсин, или…, нет, пускай будет апельсин, он берет его в руку, ощущая тяжесть предмета, возможно, его прохладу или теплоту, нюхает его, кусает, пальчиками чувствует шероховатость кожурки, определяет цвет, форму – т.е. задействует ВСЕ чувства: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние, ощущение пространства.

Мы же, привыкли мыслить в плоскости листа, вспоминаем апельсин, как АПЕЛЬСИН, написанный в тетради или в дневнике, ну, может, придёт образ из какой-нибудь рекламы апельсинового сока. Вспомните, как мы учили конспекты и на экзамене вспоминали, что ответ на вопрос находится во второй половине тетради, где-то внизу листа. Вот и все образы.

Продолжаем.

2. Движение. Этот принцип давно взяли на вооружение рекламщики всех уровней – движущиеся объекты замечаются и запоминаются лучше статичных. Для примера ходить далеко не надо – на правой стороне экрана реклама от гуглА. Сравните воздействие статичного баннера и мультимедийного, сверкающего всеми красками skittles.

3. Ассоциации. Как и синестезия, один из важнейших принципов запоминания. Фишка тут в том, чтобы как-нибудь связать блок информации, который необходимо запомнить с тем, который давно уже вбит в нашу «восковую пластинку». Для примера – как я запоминаю имена – если, представившийся человек, оказался тёской моего друга или родственника, я просто подставляю лицо друга (не в фотошопе, а в воображение!) к новому знакомому в момент речи. Можно поискать похожие черты характера или одежду, аксессуары, ну вообщем, найти крючок, которым мы зацепим новую информацию (имя нового знакомого) со старой, имеющееся в памяти (с личностью старого знакомого) – раз и уже не забыть и не перепутать.

4. Сексуальность. Мощнейший прием – мозг легко запоминает, если событию, информации прибавить сексуальный окрас.

5. Чувство юмора. Наши мозги любят положительную информацию. Связано это, наверное, гормонально. При хорошем настроении в кровь выделяется гормон эндорфин. И на этом фоне информация сохраняется на века – а мозг памятуя о новой дозе эндорфина будет с легкостью и удовольствием возвращаться к этой информации.

6. Порядок, последовательность, нумерация. Ну что – что, а этим приемам мы – МЫ ЛЕВОПОЛУШАРНЫЕ ЧЕЛОВЕКИ =) (как гордо звучит!) все обучены со скамьи школьной. Логически выстроенная, пронумерованная информация просто клад для запоминания (и внушения). Например, я четко помню что завтра поеду в http://www.jqestate.ru/minskoe/nemchinovka/ смотреть дом для покупки.

7. Преувеличения (преуменьшения). Данный принцип действует в связи с такой особенностью мозга как любовь ко всему новому, необычному. Например, огромная спичка, размером с дом или мааленький танк на ладони, укалывающий вас своим выстрелом, запомниться лучше, чем те же предметы в нормальную, обычную, скучную величину. Данный принцип также может применяться к звукам, цветам, вкусам и т.п.

8. Символизм. Данный принцип перекликается с ассоциациями и для каждого индивидуален. Крест – символ веры, герб – патриотизма, милицейская (пардон – полицейская) машина – символ бега, быстрого бега.

Напоследок, позволю себе дерзость процитировать Альберта Эйнштейна: «Воображение важнее знания, потому что первое, в отличие от второго НЕОГРАНИЧЕННО!». Так то! +)

Успехов!



Похожие записи



9 Responses to Память человека: Инструкция по применению

  1. Наталья:

    У меня воображения хоть отбавляй, а вот память в последнее время что-то стала подводить: такое большое количество информации! Даже воображение не помогает.

  2. Сергей:

    Принципы для облегчения процесса запоминания очень хорошие. Осталось немного – научиться ими пользоваться.

  3. Бота:

    Как Вы легко, логично расписали инструкцию по применению нашей памяти. С возрастом мы становимся все тупее, а ведь наше воображение, действительно, безгранично. Уважаю людей позитивных и с чувством юмора.

  4. Альберт:

    А еще лучше запоминаются нелогичные ассоциации.
    Например, ряд: стул, компот, пыль, Европа легче запомнить, если представить: стул в стакане с синим компотом, в котором как снег летает пыль, и все это стоит на карте Европы. Причем, чем абсурднее варианты, тем ярче образ.
    И также если для логического текста представить фантастическую картину, то его уже не забудешь.

  5. admin:

    Большое спасибо!=)
    Да, Маргарита, это тоже полезный принцип. Абсурдное можно отнести к необычному – а значит интересному, а значит легкоусвояемому нашим мозгом.

  6. Marina Lazareva:

    У меня с запоминанием и памятью проблем никогда не было. Описанные принципы действительно имеют место, и особое место занимает принцип, который выдергивает твое внимание – необычностью, форс-мажором, тогда запоминается хорошо.

  7. Антон Рязанский:

    Ну всю “память” разложить по полочкам может только тот, кто её создавал…+) Это всего лишь крохи, лежащие на поверхности.

    Ну вот Вы какой рукой пишите или ложку держите? Если правой, то левое полушарие у Вас “доминантное”. (потому что в теле у нас идет перекрест – за левую часть тела отвечает правое полушарие и наоборот. Исключение только у глаз – они соединяются непосредственно и с правым и с левым одновременно). Ну в общем-то это отдельная тема, если пожелаете, напишу пост на эту тему.+))

  8. Зоя:

    У меня преобладала всегда зрительная память: любой материал во время обучения и преподавания я старалась изобразить графически. в виде таблиц или логических цепочек. Спасибо за подробный рассказ.

  9. admin:

    Вас спасибо!+))
    Дмитрий, “надо не забыть зайти туда-то,” – это практически приказ забыть, частица “не” не воспринимается подсознанием, если это не совсем устойчивое сочетание…Но не ЗАБЫТЬ, распространенная ошибка. Лучше повторять себе надо ПОМНИТЬ. А если вы ещё, вспомня, что надо куда-то зайти, представите, что вас будет там ждать, используя принципы запоминания, то успех гарантирован.

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *