Значение спроса при разработке маркетинговой стратегии медицинского центра





Как и любой другой, рынок медицинских услуг предполагает проведение маркетинговых исследований. Условия современного рынка диктуют необходимость грамотного продвижения клиники еще на стадии формирования бизнес-плана. Комплексный маркетинг медицинских услуг состоит из систематического сбора, регистрации и анализа сведений в сфере рынка медицинских товаров и услуг.

Важным компонентом стратегии становится спрос. Он может быть:

  • отрицательным. Медицинские услуги, которые направлены на профилактику и обнаружение заболеваний на ранних стадиях, не приносят пациентам выгоды и сиюминутного эффекта. Так происходит выстраивание негативного отношения к ним и отрицательного спроса соответственно. В результате происходит рост числа заболеваний, появление патологий. В таких условиях основной целью маркетинга является выявление причин негативного отношения и разработка мероприятий, направленных на повышение востребованности;

  • нулевым. Отсутствие спроса вызвано незаинтересованностью, безразличием целевой аудитории в состоянии абсолютного здоровья. Когда же человек заболевает, он готов оплатить все необходимые мероприятия, направленные на ликвидацию причины заболевания и его последствий. В таких условиях задачей маркетинга становится поиск взаимосвязи выгод от продвигаемых товаров и услуг с ежедневными потребностями человека;

  • скрытым. Он возможен в условиях, когда человек испытывает потребность, но удовлетворить самостоятельно ее не может. Он не знает, в какой момент ему понадобится та или иная медпомощь. Формирование скрытого спроса возможно на услуги некоторых специалистов (кожвенеролог, сексопатолог, психолог, нарколог и пр.), а также на определенный информационный сектор (к примеру, о половом воспитании подростков). Здесь задачей маркетинга становится реальная оценка потенциального рынка, создание товаров и услуг для удовлетворения спроса и развития потребностей;

  • падающим. Такой спрос может постигнуть любую организацию. Причиной может стать дезинформирование или полное отсутствие информации. Здесь основной задачей маркетинговой стратегии является восстановление спроса и повышение доверия;

  • нерегулярным. Это могут быть сезонные, почасовые, ежедневные колебания, которые становятся причиной недогрузки или перегрузки. Задачей маркетинга в таких условиях становится поиск способов сглаживания колебаний;

  • полноценным. Этот вид спроса не вызывает нареканий ни у какой компании. Но задача маркетинговых структур все же остается и сводится к поддержанию достигнутого уровня деятельности.

Таким образом, маркетинговая стратегия медицинского центра зависит не только от потребностей клиентов и самого предприятия, но и от спроса на предоставляемый спектр услуг. Учесть все нюансы маркетинговой политики могут только настоящие специалисты, поэтому доверять продвижение медицинского центра можно только профессионалам с большим опытом.


Найти похожие статьи по фразам:  Значение спроса при разработке маркетинговой стратегии медицинского центра




Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.35MB/0.01461 sec