Числа в бизнесе и наша психология
Числа в бизнесе и наша психология. Давайте проанализируем…
Человеческий мозг странная штука. В целях собственной псевдо-безопасности он способен заниматься полной ерундой с серьезным видом. В итоге жизнь напоминает черти что…
Захожу на сайт знакомой фирмы и вижу: «Нам 1 год». Очуметь. Подотрись и выбрось. Или это тонкий намек на то, что теперь компания уже совсем крутая. (Нет повода не выпить). Так часто в нашей жизни звучат постоянно вопросы с числовыми ответами.
— Сколько тебе лет?
– есть ли у твоей фирмы http://tendergid.ua/ru/suppliers/%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%8F.html?
— Сколько ты зарабатываешь?
— А у нас сегодня юбилей. Сколько лет мы в месте?
— Сколько мы вчера выпили?
Или фактические утверждения:
— Нам N лет.
— У меня K высших образований
— У меня в телефонной книге ацать номеров…
И зачем же, спрашивается, все это? Правильно, успокаивает. Хотя по большому счету маразм крепчал.
Прикиньте в средние времена:
Мы поработили 347 племен, общей численностью 5683 человека из них баб 2753 из них девственниц 543, в день они жрут 34 мамонта…
Это кому-то надо? Нет, если писюнами помериться, то самое оно, а если для дела… Я когда-то уже писал на блоге что численные выражения по сути своей глупы и бессмысленны. Например разговариваешь с человеком по бизнесу и слышишь: «У нас большие объемы инвестиций!». По мнению человека это означает что они крутые, а на самом деле совершенно пофиг большие объемы или маленькие. Правильный вопрос – достаточные ли они или нет на поддержания и развития данного предприятия …
Или вот еще мне безумно нравится вопрос о доходе. Я зарабатываю столько и столько… Ну и что? А если ты тратишь в три раза больше, то ты уже почти бомж… А если ты тратишь меньше, то какая разница сколько зарабатываешь, если тебе хватает?
Ни у кого не возникает тяги считать количество чаинок в чашке, чай бывает вкусный или не вкусный, крепкий или не крепкий… Ни у кого не возникает тяги считать количество волос на голове, они или есть или нет. Но вот посчитать какие-нить глупости готовы все хлебом не корми… А смысл?
Будьте самим собой в своем бизнесе, отбросьте навязанные вашими же соседями стереотипы.
Добавить комментарий