Деньги или боль: Что сильнее мотивирует?



zhena-oligarha Деньги или боль: Что сильнее мотивирует?Деньги или боль: Что сильнее мотивирует?

Недавно, мне попала в руки книга одного из моих самых любимых преподавателей Филиппа Хескета «Жизнь – игра. Так повысьте в ней свои шансы!» Замечательная книга! Написана легким и легко понятным языком. Посвящена вопросам психологии убеждения и продаж. Я думаю вернуться к ней еще в паре постов, но пока я бы хотел заострить Ваше внимание на вопросе мотивации.

Согласно общепринятому мнению, человек совершает те или иные поступки исходя из двух побуждений:

  • Получить удовольствие
  • Избежать боли
  • Филипп Хескет же, выделяет 4 мотива поведения человека.

    А именно:

    – Удовольствие. Очень часто люди что-то делают только ради того, чтобы делать. Затевают бизнес ради бизнеса. Только потому, что им это нравится, их «прет» от процесса, либо они себя чувствуют то этого хорошо и комфортно

    – Необходимость. Тут срабатывает механизм «выбора без выбора», когда Вам предлагают выбрать сделать что-то «в среду вечером или в четверг утром». Вы знаете, что делать это в любом случае придется, как ни отмазывайся

    – Страх или стремление чего-то избежать. Нам часто приходится покупать товары или делать вещи, которые позволяют нам думать, что мы после этого в безопасности. Например устанавливаем на свои автомобили сигнализации, будучи уверены, что машина при этом становится недоступна от посягательств. Либо когда вы опаздываете на поезд, и мчитесь по перрону изо всех сил, чтобы только успеть на подножку последнего вагона, потому что этот поезд на сегодня последний и до дому вам шлепать по шпалам 50 км…

    – Деньги. Очень сильный мотив. Но далеко не самый могущественный. Многие действительно полагают, что за деньги можно купить все. Острова, дома, машины, самолеты, людей…

    Тут мне вспоминается анекдот:

    – А можно ли купить честного человека?

    – Купить – нет, а вот продать – запросто!

    А какие мотивы движут Вами?



    Похожие записи



    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *