iPad – используем как инструмент орудия в бизнесе



paff08b0f3 iPad - используем как инструмент орудия в бизнесеМногие компании увидели в iPad не просто модную игрушку, на которую можно приклеить виниловые наклейки для ipad , но и инструмент для развития бизнеса. Ради «попадания в iPad» они даже меняют свои бизнес-стратегии.обзор apple ipad

Ассортимент AppStore, раздела online-супермаркета iTunes Store, через который Apple торгует приложениями для мобильных гаджетов, насчитывает десятки тысяч продуктов. Более 65 компаний из списка Топ-100 журнала Fortune создают или внедрили приложения для iPad. Среди них Lowes, Hyatt, NBC Universal и Procter & Gambl

Общепит и Интернет

Новый гаджет используют как для привлечения новой аудитории, так и для поддержания имиджа компании. Согласно квартальному отчету Apple, планшет купили 4,2 млн человек во всем мире. Пока активнее других компании банковской и финансовой сфер, предлагающие калькуляторы, планировщики личного бюджета и конверторы валют.

Приложения для iPad сделали рестораторы, продавцы недвижимости, туристические агентства, больницы и образовательные учреждения. Среди российских компаний собственные сервисы предлагают Альфа-Банк, «Русский стандарт», Сбербанк, Центробанк.

Сразу несколько ресторанов в США и Европе кардинально поменяли концепцию, предложив посетителям использовать iPad вместо обычного картонного меню и даже закупали поп сокеты оптом. Гаджет лежит на каждом столике, посетители выбирают блюдо, делают заказ, и он тут же оказывается на кухне. Смогут ли рестораторы окупить расходы на закупку планшета за счет большего числа клиентов, не ясно, но их оптимизм безграничен. Аналогичный проект готовит к старту один из московских ресторанов. Владельцы пока не разглашают его название. Предполагается, что переключение на iPad позволит превратить одиночный ресторан со средним чеком в сеть из трех-четырех заведений.

Большие возможности iPad дает для интернет-магазинов. Натали Массне, владелица интернет-бутика дорогой одежды Net-a-Porter.com, заказала разработку бесплатного приложения для iPad в виде модного журнала с возможностью делать покупки одним кликом.

Казалось бы, от интернет-магазина или каталога до магазина в iPad — один шаг, но разработчики говорят, что не все так просто. Алексей Копылов, технический директор UIDesign Group, утверждает, что компании, заказывающие разработку корпоративного сайта, просят сделать его сразу в двух видах — и как интернет-сайт, и как приложение для iPhone/iPad, но это невозможно: «Информацию, которая годится для сайта, невозможно автоматически загрузить в iPad. Если взять агентство недвижимости, нельзя просто сделать каталог объектов. Каждый дом или участок должен подаваться и продаваться как история.

Пользователь должен ощутить себя внутри нее. Поэтому важно, чтобы объект был представлен визуально как можно лучше, с максимальным количеством ракурсов и ассоциативных цепочек. Там должны быть перечислены все возможные варианты использования земельного участка. Если на нем возможно устроить бензоколонку, где-то на экране должна быть пошаговая инструкция — что значит устроить бензоколонку, каких вложений это требует и т.д.». Такого рода усилия, считает Илья Антипов, ведущий консультант проектов бизнес-инкубатора «Ингрия», не чрезмерны. К ним располагает сама философия iPad. Это не обычный ПК, который долго включается, загружает необходимые программы, требует навыков работы и борьбы с глюками.

Голоса скептиков

Современный планшет — это нечто, наделенное зрением, осязанием, слухом, способное ориентироваться в пространстве и времени и управляемое одной кнопкой. Помимо риелторов, iPad осваивают туристические агентства (они также используют возможности для презентации маршрутов и покупки одним кликом), а также страховые агенты и юристы. iPad дает много возможностей для составления и хранения форм документов, а также их собственноручной подписи и распечатки. Полезен гаджет и для врачей — можно хранить и носить с собой неограниченное количество медицинских карт и историй болезни. Очевидно, что iPad изменит медиаиндустрию и перевернет представление об образовательных услугах.

Уже сейчас около трети всех разработок для гаджета — это всякого рода обучающие программы: словари, курсы иностранных языков. Эксперты согласны, что iPad не заменяет обычного нетбука. Но у игрушки есть потенциал изменить представление о том, что такое работа с компьютером. Да, iPad не поддерживает Adobe Flash, то есть не дает возможности просматривать видеоролики, зато пользователи, взяв его в руки, уже с ним не расстаются. По мнению Дмитрия Лоскутова, совладельца компани «Абсолют-софт», именно это и есть революционное преимущество гаджета.

«Пользователь постоянно находится online, и это дает неограниченные возможности разработчикам приложений, маркетологам и другим предпринимателям, которые сумеют извлечь из этого выгоду. Например, возможно создание охранной системы, которая будет передавать сигнал из охраняемого помещения прямо на гаджет», — считает Дмитрий Лоскутов.

Но есть и скептики. Сергей Гудырин, генеральный директор ООО «Агент плюс М» (разработка мобильных приложений), убежден, что iPad останется игрушкой для любителей развлекательного контента. Для бизнес-задач больше подходят другие устройства.

«Мы называем мобильным деловым приложением устройства, которые работают с большими базами данных и обмениваются этими данными со сложными системами управления. С точки зрения готовности операционной системы и с точки зрения политики распространения iPad, на наш взгляд, не очень хорошее устройство для деловых приложений», — считает Сергей Гудырин. С его точки зрения, более перспективны операционная система Windows Mobile, устройства на основе Windows Phone 7 и Android.



Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *