Как найти хорошего бухгалтера?
Парадокс – при большом количестве бухгалтеров, очень сложно найти хорошего работника на ведение бухгалтерского учета. Руководитель любой компании с определенной регулярностью сталкивается с проблемой поиска бухгалтера.
Когда руководитель компании ищет бухгалтера, то он понимает, что ему нужен бухгалтер, который:
– знает законодательство и нормативные базы;
– -знает бухгалтерские программы и умеет в них работать;
– умеет считать налоги;
– знает особенности налогового учета именно его бизнеса;
– сможет проконсультировать по налогам;
– посоветует и организует снижение налоговой нагрузки до минимума;
– сможет защитить компанию в случае налоговых проверок;
– должен быть порядочным.
– Ну и конечно хочется платить бухгалтеру не очень большую зарплату.
Как ищется бухгалтер?
1. Сначала спрашиваем друзей, знакомых и родственников, потом родственников знакомых, друзей родственников и так далее. Вообщем всех подряд. В результате нам рекомендуют бухгалтера, который где-то у кого-то когда-то работал, очень профессионален и опытен, но сейчас (почему-то?) без работы. Мы сорвали джек-пот, нам, наверное, повезло, что такой отличный бухгалтер не может найти работу несколько месяцев, и мы быстрее берем его к себе на работу.
2. Если не сработал пункт 1, то ищем в интернете:
a) сначала на бесплатных сайтах,
b) потом на сайтах, где нужно оплачивать доступ к контактам бухгалтера (hh.ru, superjob.ru и другие).
c) потом размещаем свою вакансию на одном или нескольких сайтах (hh.ru, superjob.ru и других).
В результате получаем доступ к большому количеству резюме бухгалтеров жаждущих получить работу. Изучаем опыт работы и запросы по заработной плате, рассматриваем фотографии и обзваниваем приглянувшихся бухгалтеров, приглашаем их на собеседование. Тратим массу времени и делаем выбор бухгалтера.
3. Если не срабатывает пункт 2 или просто надоедает тратить все свое время на поиск, то обращаемся в кадровое агентство и заказываем услугу по поиску бухгалтера. Стоимость такой услуги составляет 8 – 17 % от годовой заработной платы бухгалтера. Кадровые агентства начинают искать нам бухгалтера с помощью пунктов 1 и 2. Т.е. они тратят свое время, а мы платим им свои деньги.
И вот вроде бы нашли подходящего бухгалтера, Вас все в нем устраивает, Вы готовы брать его на работу, но бухгалтер отказывается от вашего предложения. Вы в недоумении и приходится начинать все с начала.
В результате нескольких таких попыток находится бухгалтер, который соглашается на ваше предложение и все счастливы.
НО…, проверил ли генеральный директор знания и навыки бухгалтера, которые были перечислены в начале статьи? Если на работу принимался бухгалтер в единственном лице или же главный бухгалтер, то по статистике, в 95 % случаев его знания и навыки генеральным директором не проверялись! Т.е. бухгалтер оценивался по резюме и по тому, как он себя расхваливал на собеседовании, а не по знаниям и навыкам.
В итоге потратив кучу времени, компания получила «кота в мешке».
Как же потратив уйму времени не получить «кота в мешке»? Все очень просто – бухгалтера нужно протестировать. Хорошая компания является профессиональным бухгалтерским предприятием и представляет команду профессионалов, состоящую из бухгалтеров, специалистов по налогообложению и юристов, готовых предоставить качественное бухгалтерское обслуживание. Мы за то, что бы бухгалтерами работали только профессионалы. А все остальные шли учиться, учиться и еще раз учиться.
С помощью теста или без, найдя бухгалтера, ответьте себе на один вопрос – Как Вы будите контролировать работу своего бухгалтера? Честно говоря, этот вопрос следовало бы задать в самом начале статьи. И если Вы на него не сможете ответить, то нет смысла тратить время на поиск бухгалтера.
Общаясь с генеральными директорами малых и средних компаний, обнаружился еще один парадокс – главный бухгалтер это единственный сотрудник в компании, которого не контролирует генеральный директор компании! Если в компании целый отдел бухгалтерии, то это единственное подразделение в компании, которое не контролируется генеральным директором. Не поэтому ли так много бухгалтеров? И возможно это ответ на парадокс, указанный в начале статьи? Это же мечта – работать, получать зарплату и что бы ни кто не контролировал качество твоей работы.
Генеральный директор и его замы контролируют всех и всё – производство, продавцов, качество товара, цену, отношения с покупателями и поставщиками, работу филиалов, даже секретарей и водителей, но ни кто не контролирует работу бухгалтера/ов. Бухгалтеру доверяют!
Генеральный директор любого предприятия несет ответственность лично, вплоть до уголовной, перед государством за организацию бухгалтерского учета, сдачу отчетности и правильную уплату налогов. И зная это, генеральный директор ни как не контролирует и не проверяет работу бухгалтера, за ошибки которого, он может оказаться в тюрьме. Представьте себя «там» хотя бы на несколько минут – нары…., запах…., бритые соседи в наколках……. Доверие к бухгалтеру осталось?
Такого доверия не должно быть изначально. Работу бухгалтерии нужно контролировать и устраивать проверки не реже одного раза в год. А если у вас работает больше трех бухгалтеров, то контроля должно быть больше и проверки нужно устраивать каждые полгода.
А теперь главный вопрос – Вам это надо? Тратить время на поиски «хорошего» бухгалтера, не зная как проверить его знания, платить ему зарплату, но нервничать, т.к. не знать, как проверить его работу и быть уверенным, что в случае прихода налоговой проверки, в тот же день, у Вас на столе окажется заявление от бухгалтера об увольнении по собственному желанию?
Какой выход из данной ситуации? Необходимо обратится к профессионалам. Вы избежите стресса, траты времени и проблем на каждом этапе, отдав Вашу бухгалтерию специализированной бухгалтерской компании.
Почему стоит выбрать именно хорошую компанию
• Там тщательно тестируют бухгалтеров при приеме на работу.
• Бухгалтера постоянно повышают свой профессиональный уровень. Каждые полгода бухгалтера проходят аттестацию.
• В ней азработали внутренние стандарты контроля качества, которых тщательно придерживаются во время работы.
• Штрафы за не вовремя сданную отчетность и все наши ошибки мы оплачиваем самостоятельно.
• Ответственность застрахована в страховой компании.
• В активе – опыт ведения бухгалтерского и налогового учета в таких областях, как оптовая и розничная торговля, строительство, производство, общественное питание, медицинские услуги, туризм, сфера услуг и многих других.
• Налоговые консультанты посоветуют как снизить налоговую нагрузку до минимума.
• Всё общение с налоговыми органами в компании берут на себя.
• Специалисты помогают клиентам пройти налоговые проверки.
• На Вас будет работать команда из бухгалтеров, налоговых консультантов и юристов.
Работая с профи, Вы получите то, единственное, что Вам нужно – комфорт, спокойствие, безопасность и гарантии.
А если Вы наймете себе бухгалтера, то будет ли он загружен целый день? Конечно, нет! Но, не смотря на это, платить вы ему будите за весь день. Отсюда и разница по цене – бухгалтеру в штате Вы платите за весь день, а нам только за то время, которое мы на Вас работаем.
Добавить комментарий