Маркетинговое исследование услуги в малом бизнесе



99373348 Маркетинговое исследование услуги в малом бизнесеМаркетинговое исследование услуги в малом бизнесе

В бизнесе производить можно не только материальный товар, но и услуги, которые тоже имеют свою цену. Как правило, данный вид предпринимательской деятельности носит региональный характер и востребован в определенном районе или конкретном населенном пункте. Но, ни для кого не секрет, если есть потребность в какой-то услуге, то есть и тот, кто ее предоставит, поэтому такой вид предпринимательства пользуется успехом у многих частников.

Прежде чем осуществить свои замыслы необходимо изучить, насколько свободен данный профиль и есть ли возможность занять подходящую нишу на рынке потребительских услуг. А для этого необходимы маркетинговые исследования услуги, которые собирается предоставлять предприниматель населению, что идеально может осуществить хорошее маркетинговое агентство.

Первостепенное значение имеет анализ той среды обитания, где планируется предлагать ее. Важно также определить, как много предприятий, расположено по близости, которые специализируются по профилю и какой процент населения способно охватить каждое. Вполне вероятно, что наличие, к примеру, двух парикмахерских в одном спальном районе вполне удовлетворяют спрос и открывать третью будет абсолютно не рентабельно. Или наличие двух автомастерских на территории крупного гаражного кооператива недостаточно для всех желающих отремонтировать свой автомобиль и третья просто необходима и в данном случае будет принята благосклонно.

В маркетинговые исследования услуги входит анализ потенциальных пользователей, их заинтересованность, платежеспособность, конкурентное окружение, а также отношение потребителей к их деятельности. Это значит, что, вполне вероятно, уже существующие предприятия малого бизнеса услуг могут не удовлетворять население качеством и высокой ценой, так как нет конкуренции, и за неимением альтернативы приходится переплачивать за не качественную услугу. Жители могут быть напрямую заинтересованы в создании еще одного сервиса, так как у них появится возможность выбирать, да и цена на услугу может значительно снизится. В таком случае, опрос проживающих в данном районе людей, может дать полезную информацию, которая ляжет в основу принятия решения.

Кроме этого, тщательным образом исследуются потенциальные конкуренты. Определяется их профиль и перечень предоставляемых услуг, а также возможность  расширения, которое может повлечь увеличение сегмента присутствия на рынке в определенном районе. Если услуги данного сервиса вполне удовлетворяют население и фирма пользуется заслуженным доверием, то очень сложно будет конкурировать с ней. Поэтому, на основе таких исследований предприниматель рассчитывает возможность первое время работать только на самоокупаемость и на авторитет и, уже потом, планировать получение прибыли.

Для малого предпринимательства необдуманность решения может привести к финансовым потерям и это очень неприятно, так как, чаще всего, под проект был оформлен кредит, поэтому, сначала надо все проанализировать и просчитать, а уж потом претворять в жизнь.



Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *