Партизанский маркетинг: Примеры разрушения стереотипов
Реклама сегодня переживает, как это ни парадоксально, далеко не лучшие времена. Хотя затраты на ее производство и стоимость размещения на рекламоносителях ничуть не снижается, рекламные агентства без работы пока не остаются. Проблема продвижения на рынок товара или услуги всегда останется задачей номер один для любой компании.
Однако с каждым годом все труднее становится придумывать новые “гениальные” рекламные ходы. Добавьте к этому пресыщенность общества этим продуктом, причем зачастую не самого высокого качества и, вследствие этого, отторжение любых попыток привлечь наше внимание к новым, пусть даже очень хорошим, товарам.
Мы даже уже не с раздражением, а автоматически переключаемся на другой канал, выгребаем листовки из почтовых ящиков и очищаем папку “спам”, даже не взглянув, что внутри. Этому способствует и эпоха потребления, в которой мы сейчас живем, когда во главу угла ставится не качество и долговременность, а, напротив, красивая упаковка и ДОСТАТОЧНО ОГРАНИЧЕННЫЙ РЕСУРС ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
Так что же предпринять бизнесмену, чтобы быть услышанным, чтобы деньги, затраченные им на рекламу, не были выброшены на ветер. Разговор на эту тему мы уже начали ранее, а сегодня продолжим рассматривать примеры разрушения стереотипов в рекламе. Партизанский маркетинг, а это на сегодня единственная альтернатива традиционноой рекламе, был впервые описан и сформулированы его основные положения еще в 1984 году Джеем Конрадом Левинсоном, американским рекламистом. Это вид маркетинга можно еще назвать малозатратным.
Сначала Левинсон рекомендовал использовать просто более дешевые рекламоносители – визитки, листовки, в которых можно использовать различные психологические уловки. Затем набор инструментов был расширен за счет других видов – написание статей, выступление на различных мероприятиях, выстраивание особых отношений с клиентом и др. Основной плюс партизанского маркетинга в том, что он доступен и даже рекомендован начинающему бизнесмену. Однако было бы ошибкой отказываться от его применения и раскрученному бизнесу, так он подразумевает личное участие бизнесмена или его представителей формировании общественного мнения о своей компании.
В интернет-бизнесе эта форма представлена в виде вирусного маркетинга. При всем богатстве выбора и технических возможностях интернета на первый план в продвижении рекламируемого продукта ставится ДОВЕРИЕ К ИСТОЧНИКУ ИНФОРМАЦИИ, либо уверенность в достаточной осведомленности этого источника в освещаемом вопросе. Далеко за примером ходить не буду. Я бы никогда не попал в школу интернет бизнеса Start Up, если бы не рекомендация моего одноклассника.
Несколько слов о психологических уловках и крючках. Их существует достаточное количество, их основная задача – заставить потенциального клиента сфокусировать свое внимание на Вашей рекламе за те доли секунды, которые он пробегает глазами по стене с объявлениями, рассматривая листовку или слушая Ваш вдохновенный спич. Яркие сигнальные цвета или традиционные корпоративные, узнаваемый логотип, стрелки, всплывающие банеры со словами “Получи абсолютно бесплатно”, безусловно, сыграют свою роль в ПЕРВОМ ШАГЕ, пока неосознанном, потребителя к Вам. И чтобы закрепить уверенность в правильности этого шага, в подсознании клиента должна установиться ассоциативная связь полученной информации с эмоцией, которую эта информация вызывает.
В интернете, конечно, можно не особенно заботиться о занимаемых Вашей рекламой площадях, не то что в реальном бизнесе, где каждый квадратный сантиметр стоит денег, но высшим пилотажем как там, так и здесь, является умение одной точной фразой, примером, графическим или видеофайлом вызвать наиболее сильную эмоцию. Лучше, когда Ваше предложение связывается с чем-то позитивным, например, с юмором. Мы в свое время в страховой компании сами печатали на плотной бумаге на принтере простенькие, черно-белые календари с надписью на обороте: “Не забуду поздравить тещу с днем рожденья 32 декабря(например) и продлитьстраховку такого-то числа. И контактный телефон.” Здесь еще включается элемент заботы, то что мы переживаем, чтобы он не забыл. Работало.
На второе место можно поставить эмоции, связанные с базовыми потребностями личности, и первая среди них – потребность в безопасности. Вообще более подробно об основных направлениях сфер применения бизнеса я писал ранее, посмотрите, если интересно.
И все-таки меня радует то, что наступает время профессионалов. Люди становятся более грамотными, разборчивыми, они не ведутся только на красивую упаковку или яркий слоган. Все больше и больше они при выборе того или иного продукта применяют комплекс мер, в том числе и анализ информации как из интернета, так и по рекомендации проверенных источников. А поэтому продавцу, чтобы стать успешным, волей неволей придется стать более гибким в продвижении своей продукции. А значит, на первые позиции будет выходить партизанский маркетинг. И примеры разрушения стереотипов будут только пополняться. А значит, нам будет что обсудить и изучить. Я жду Ваших комментариев, друзья. И спасибо, что зашли ко мне.
__
Пост создан при поддержке wizard159.ru – смотрите на сайте как с помощью систем мониторинга транспорта взять под контроль логистику вашей организации.
Добавить комментарий