Что такое Тиц, ВИЦ и PR?



tic Что такое Тиц, ВИЦ и PR?Что такое Тиц, ВИЦ и PR?

С развитием Интернета и увеличением количества сайтов появилась необходимость каталогизировать их. Но собрать все сайты и разделить их на категории или тематики недостаточно. Нужно ещё и ранжировать их в этих каталогах. Ведь существуют популярные сайты, они интересны для пользователей, на них ссылаются другие владельцы подобных ресурсов, поэтому справедливо, если они будут занимать первые места.

Каждая поисковая система использует свой собственный алгоритм расчёта весомости того или иного ресурса в Интернете. Так поисковая система Гугл использует такой показатель авторитетности сайта как PR, а Яндекс – такие показатели как ТИЦ и ВИЦ. Давайте поподробнее остановимся на особенностях каждого из этих показателей.

Показатель PR, он же Page Rank, используемый Google – характеризует важность каждой отдельно взятой страницы сайта в Интернете. Показатель PR может быть от 0 до 10. При его вычислении Гугл учитывает не просто количество ссылок на определённый ресурс, а и качество каждой ссылки, исходя из того, насколько высок свой собственный PR у ссылающегося. Известно, что показатель PR для поисковой системы Гугл является одним из важных факторов распределения мест сайтов в своей поисковой выдаче. Таким образом, Google добился более комфортного поиска для пользователей и тем самым вытеснил в своё время остальные поисковые системы.

Поисковая система Яндекс использует другие критерии ранжирования сайтов: ТИЦ и ВИЦ.

ТИЦ – тематический индекс цитирования, он присваивается (в отличие от Page Rank) не каждой отдельной страничке, а всему сайту в целом. Обратите внимание на слово «тематический» в определении. Это говорит о том, что ТИЦ показывает авторитетность того или иного сайта относительно не всех ресурсов сети, а только относительно сайтов близких по тематике.

Показатели ТИЦ и PR имеют разные формулы расчета, которые держатся в тайне самими разработчиками. Но известно, что если для поисковой системы Google важны внешние ссылки на сайт вообще, то есть, чем их больше, тем лучше (плюс, как говорилось выше, берётся в расчет авторитетность ссылающегося ресурса), то для поисковой системы Яндекс при вычислении ТИЦ определённого сайта важны не просто любые внешние ссылки, а тематические. Это когда на сайт ссылается другой сайт той же самой или близкой тематики. Нетематические внешние ссылки Яндекс тоже учитывает, но гораздо в меньшей степени.

Показатель ТИЦ не влияет на порядок выдачи результатов поиска системой Яндекс, а служит для ранжирования сайтов только в самом каталоге Яндекс.

Яндекс применяет ещё один показатель важности и раскрученности сайта: ВИЦ – взвешенный индекс цитирования. Этот показатель по своей сути более близок показателю PR от Гугла. Значения ВИЦ для своего ресурса узнать невозможно, так как эти данные нигде не публикуются и известны только самой компании Яндекс.

Значения ТИЦ и PR для оптимизаторов и веб-мастеров имеют огромное значение. Оптимизаторы стараются нарастить ТИЦ и PR для своих сайтов, затем переходят в категорию веб-мастеров и продают ссылки своим коллегам. Причём, чем выше ТИЦ и PR имеют сайты, тем выше цены ссылок, продаваемых веб-мастерами этих ресурсов. Так как практически все ссылочные биржи Рунета принимают сайты с показателями ТИЦ не менее 10, то, как ни крути, а прикупать ссылки приходится.

Разработчики поисковых систем, конечно же, в курсе, что многие некачественные сайты, покупая ссылки, за деньги наращивают ТИЦ и PR и таким образом попадают в ТОП, поэтому в последнее время алгоритмы ранжирования сайтов поисковыми системами стали изменяться.



Случайные записи



    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *