Конкуренция в системе пассажирского транспорта
Конкуренция в системе пассажирского транспорта – это борьба предприятий, предоставляющих услуги пассажирских перевозок за лучшее удовлетворение потребностей пассажиров.
Основным достижением конкуренции выступает стимулирование перевозчиков, работающих на рынке перевозки людей к повышению качества предоставления услуг. Снижение же качества предоставляемых услуг может привести к отрицательным последствиям.
Конкуренция может быть разновидовой или одновидовой. Разновидовая конкуренция характерна тем, что любую потребность в перемещении можно удовлетворить различными видами транспорта: автобусом, легковым автомобилем (такси), маршрутным такси (Iveco, Газель) и прочим транспортом, который требуется. Водители автобусов, предоставляющие эти услуги, выступают на рынке в качестве конкурентов и соревнуются для привлечения максимального количества потребителей.
Одновидовая конкуренция характеризуется наличием пассажирского транспорта одного вида и близким по многим параметрам, но отличным каким-то свойством или свойствами. Одновидовыми конкурентами являются, например, автотранспортные предприятия (организации, фирмы, компании), которые в качестве подвижного состава имеют только автобусы средней вместимости, которые предоставляют услуги по обслуживанию пассажиров. Признаками этой конкуренции могут быть: отличия в типах подвижного состава, качество и безопасность предоставляемых транспортных услуг, совершенствование организации перевозок пассажиров структура парка подвижного состава предприятия и другое.
Эффективность и неэффективность конкуренции определяются количеством, качеством и ценой услуги, то есть тем, насколько они соответствуют запросам потребителей (пассажиров).
Таким образом, на конкурентную борьбу влияют следующие факторы:
- цена на рынке услуг;
- удобство и комфортабельность;
- возможность быстрого обновления видов транспортных услуг;
- размеры рынка – если он больше, сильнее и конкуренты;
- препятствия для вхождения в рынок;
- темпы роста рынка;
- разновидности транспортных услуг, например, корпоративный транспорт, предлагаемые на рынке.
Нерегулируемая конкуренция способна при определенных условиях создать серьезные проблемы, а именно монополизацию производства (оказания услуг), ограничения прав потребителей и добросовестных предприятий, оказывающих определенные услуги, негативные социальные последствия. Чтобы избежать негативных явлений, государство вынуждено вмешиваться в рыночные процессы, используя антимонопольное регулирование транспортной деятельности – административное регулирование рынка услуг пассажирского транспорта.
Добавить комментарий