Мотивация и дупликация в бизнесе: разбор полетов
Тема дупликации не теряет своей актуальности, напротив, чем дольше в работаешь в сфере сетевого бизнеса, тем лучше понимаешь всю важность этого простого и эффективного механизма передачи опыта, накопленного многочисленными поколениями сетевиков всего мира. При этом возникает закономерный вопрос о соотношении точности передачи информации и творчества в работе сетевика.
Вчера в офисе прошла очередная школа для дистрибьюторов нашей компании “Флоранж”. Марина Мазуренко, мой непосредственный спонсор, отлично показала что такое бизнес в сетевой компании, почему его нельзя построить всерьез и надолго без применения системы, проверенной и отработанной на практике многими поколениями сетевиков.
Я попытался раскрыть свою любимую на сегодняшний день, тему о работе с кандидатами, в ключе системы мотивационного рекрутирования Александра Бухтиярова. Кто не знаком с этой системой, загляните ко мне на пост Уроки мотивации, там кое-что из нее есть.
Вот что я заметил. Говоря о системе, я тут же говорил о сугубо индивидуальной работе с кандидатом по поиску того, что для него важно и интересно, о поиске его мечты, которая уже давно куда-то подевалась за заботами о мирском и насущном на каждый день. При этом я уловил некоторое внешнее противоречие. С одной стороны, система, по сути, технология достижения успеха в сетевом бизнесе, с другой вы, как психолог, работа которого сродни искусству, ведь к каждому нужен свой подход, свой ключик, а это уже творчество
Что же получается, кому-то Бог дал талант быть психологом, кому-то нет, как дуплицировать? И что? А действительно, когда мы говорим о дупликации, к чему мы призываем? Да и что это за зверь такой, дупликация и чем она отличается от простого копирования?
На мой взгляд, дупликация, это система шагов, приводящая к определенному, заданному результату. Это не простое копирование. Как можно скопировать разговор с кандидатом, как скопируешь знакомство с человеком? У каждого свой стиль, особенный и неповторимый, своя манера разговора, тембр голоса, интонации, да и пристрастия, в конце концов. Это не копируется, здесь вам не театр, здесь роли не играют. Хотя, и в театре одну и ту же роль разные актеры сыграют по-разному.
А вот дальше, когда пришла пора начинать делать первые шаги, приходит очередь той самой дупликации, когда шаг за шагом человек осваивает технологию достижения успеха через выполнение простых для повторения действий. Но ведь действия эти каждый человек будет делать немного по-своему, лично, от души, вкладывая частичку самого себя, творчески. Иначе мы были бы не люди, а зомби какие-то.
Какой же вывод? При дупликации неизменным остаются только принципы, а творчество, разнообразие форм исполнения, дупликации не подлежит, хотя и в творчестве есть свои принципы, иначе не было бы театральных вузов. Как ни странно, творческие приемы тоже поддаются дупликации. Ученик учится у мастера, со временм он сам становится мастером со своим почерком, своими приемами, находит свой путь, учит своих учеников, которые тоже повторяют его путь, но по-своему.
Творите, выдумывайте, пробуйте, но помните, что принципы построения бизнеса в сетевом маркетинге были, есть и будут оставаться незыблемыми. Их надо хранить, передавать из поколения в поколение ваших дистрибьюторов без искажений и потерь, как закон Моисея. Вот эта передача принципов и есть та самая дупликация.
__
Пост создан при поддержке nstar.ru, где вы узнаете подробнее о том, как таможенный брокер поможет вам решить ваши проблемы с доставкой товаров из-за рубежа.
Добавить комментарий