Обслуживание и ремонт манипуляторов: наиболее распространенные ошибки
Обслуживание и ремонт манипуляторов требует определенных знаний, ответственности, а также четкого следования инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию, чем виртуозно владеют на сайте http://www.remontkmu.ru. Последнюю нередко не то что не читают, но и не знают, как она выглядит. А это самая распространенная ошибка. Ведь внимательное изучение инструкции по эксплуатации и строгое исполнение всех приведенных в ней рекомендаций позволит избежать многих ошибок.
Ремонтируем и обслуживаем манипуляторы
Ошибки в ремонте и обслуживании манипуляторов
Список самых распространенных ошибок в ремонте и обслуживании манипуляторов:
Использование не рекомендованных производителем жидкостей, в частности масла, в системах и узлах спецтехники (в гидросистеме). Владельцы манипуляторов не понимают важность использования масла, рекомендованного производителем. Поэтому нередко используют любую гидравлическую жидкость. А это приводит к неисправностям и полному выходу из строя гидравлического оборудования манипуляторов.
Несвоевременное техническое обслуживание приводит к заметному сокращению ресурса манипуляторной установки. При отсутствии своевременного смазывания узлов трения они преждевременно изнашивают, образуя недопустимые в дальнейшей эксплуатации люфты. О наличии таких люфтов свидетельствует раскачивающиеся аутригеры, секции стрелы манипулятора и колонна.
Неправильное управление манипулятором – избежать этой ошибки можно, снова-таки, при помощи тщательного изучения инструкции по эксплуатации и нескольких практических занятий. Вот самые распространенные ошибки в управлении краном-манипулятором:
=Нарушение порядка раскладывания стрелы из транспортного положения. Это приводит к разрушению нижней конструкции установки или выходу из строя кронштейна. Правильный порядок следующий:
– вторую секцию стрелы снять с кронштейна и поджать к первой секции;
– раскладывать первую секцию;
– Не задвинутые аутригеры;
– Удары стрелой по окружающим предметам;
– Перемещение грузов волоком;
– Выпрямление стрелы в одну линию;
– Подъем автомобиля для замены колес или выталкивания последнего из грязи в положении с упором стрелы в землю – в итоге следует расшатывание подвижных шарниров соединений и стрел, а также деформируются штоки гидравлических цилиндров;
– Неполное выдвижение опор – в итоге наступает опрокидывание манипулятора;
Обслуживание манипулятора подразумевает правильную эксплуатацию, в частности подготовку всех систем и оборудования перед эксплуатацией в условиях разных температурных режимов.
Итак, перед эксплуатацией необходимо следующее обслуживание манипулятора:
Летом при отсутствии охладителя необходим монтаж гидравлического бака объемом на 100-150 л. Монтаж меньшего бака или недостаточное охлаждение гидравлической системы манипулятора приводит к преждевременному старению масла, что вызывает перегрев систем и агрегатов манипулятора, а также приводит к преждевременному износу узлов техники. Это еще один яркий пример того, как несвоевременное и неправильное обслуживание вызывает преждевременный ремонт манипулятора.
Зимой перед началом эксплуатации системы и агрегаты манипулятора нуждаются в прогреве. Во время последнего запускается гидравлическая система, насос гоняет жидкость по малому кругу. На разогрев рекомендуется отводить 10-15 минут. Затем следует медленно разложить манипулятор и проверить функционирование всех систем и агрегатов, но не приводить секции стрелы в крайние положения.
О периодичности ремонта и технического обслуживания манипуляторов
Техническое обслуживание манипулятора бывает:
– ежедневным – визуальный осмотр подрамника, манипулятора и его крепления к автомобилю, а также проверка функционирования приборов безопасности;
– еженедельным – шприцевание открытых шарниров манипулятора;
– ежемесячным;
– квартальным и пр.
Точная периодичность, список и последовательность выполнения работ по обслуживанию манипулятора указана в инструкции по эксплуатации. Соблюдая эти наши рекомендации, вы сможете максимально отсрочить ремонт манипулятора.
Добавить комментарий