Заработок на блоге с adsense: Когда включать контекстную рекламу
Заработок на блоге с adsense: Когда включать контекстную рекламу
Когда включать контекстную рекламу в блоге? – этот вопрос интересует многих начинающих блогеров, ведущих свой блог или платном хостинге, или на блог-хостинге с возможностью показа пользователем контекстной рекламы, которая не менее эффективна чем рекламные магнитики на холодильник.
К последним относятся блоги на блогер ком и платные аккаунты в ЖЖ, позволяющие транслировать в блоге рекламу от google Adsense.
Существуют и другие системы контекстной рекламы, но сегодня хочется вспомнить именно Адсенс, потому что из всех ему подобных, объявления этой программы можно назвать наиболее отвечающими требованиям релевантности и гибкости в настройке.
Читая дневники заслуженных блогеров, специализирующихся на заработке денег на блоге и обучению этому искусству всех желающих, подчас приходится слышать мнение, что рекламу адсенса стоит включать лишь по достижении определенного порога посещаемости блога. Приводятся самые разные цифры, но большинство сходится на минимуме в сто посетителей в сутки. С этим трудно не согласиться, поскольку заработок в Адсенс напрямую зависит от количества посетителей вашего дневника.
И по утверждению некоторых маститых и успешных блоггеров, не стоит сразу включать в блоге контекстную рекламу, потому что посетители в общей массе рекламу не любят и она сразу же их оттолкнет от вашего детища. А нужно сначала набрать постоянных читателей, заинтересовать их качественным контентом, сформировать ядро комментаторов и прочих завсегдатаев и потом как жахнуть рекламой от всей души, чтобы мало не показалось.
И пойдет тада вода в хату. А кому не понравится – милости просим куда подальше.
Я не хочу оспаривать подобные мнения, изложенные мной пусть и в несколько неподобающей форме. Просто позвольте высказать свое особое мнение по этой теме, хотя меня о нем никто и не спрашивал…
Конечно же, всем понятно, что при нынешней средней стоимости адсендсовского клика в рунете говорить о блогах, зарабатывающих исключительно на контекстной рекламе, не приходится. Существуют отдельные очень специализированные проекты для заработка на контекстной рекламе, расположенные в том числе и на блого движках, но ведутся они опять же очень большими мастерами этого дела и не являются предметом рассмотрения в этом сообщении.
Порой мне кажется, что информация о них больше относится к области мифов и легенд, чем к действительности.
Средние, хорошие и очень хорошие блоги рассчитывать на окупаемость и прибыль только за счет адсенса и прочих систем контекстной рекламы не могут, потому их владельцы и утверждают, что эффективная отдача от участия в таких программах возможно только по достижении определенного порога посещаемости. И в этом они правы, потому то в их блогах используется совсем другая модель монетизации, а Адсенс является всего лишь возможностью дополнительного заработка в числе многих прочих, в той или иной степени эффективных.
А типовая модель раскрутки блога в рунете в кратком изложении и в моем скромном понимании выглядит так:
добиться максимально трафика с поисковых систем по релевантным теме блога запросам, добиться максимально возможного трафика со сходных по теме веб-ресурсов (в результате наличия ссылок с этих ресурсов на страницы вашего блога),
добиться устойчивого роста seo – показателей блога, в т.ч. ТИЦ и RR,
добиться постоянного роста числа подписчиков на сообщения вашего блога через специализированные сервисы,
добиться попадания в престижные каталоги ведущих поисковых систем,
Следствием всех этих побед явятся предложения рекламодателей о покупке рекламных мест на вашем блоге за очень хорошие деньги.
Вот такая модель в общих чертах.
Контекстной рекламе во всех этих планах отводится не то что десятое, а сто десятое место по степени важности.
И правильно, потому что существует устойчивое мнение, что негативное впечатление от ее присутствия в блоге и близко не окупается доходами с нее.
Но стоит ли начинающему блоггеру так уж однозначно отметать возможность заработка на контекстной рекламе, пусть даже способного окупить лишь стоимость домена и хостинга (а скорей всего, или того или другого), надеясь дожить до того счастливого момента, когда предложения рекламодателей и чеки с круглыми суммами долларов посыпятся на них золотым дождем удачи?
Я опять поднимаю вопрос о журавле в небе и синице в руке.
Зачастую, чтение всем известных историй успеха и мемуаров популярных блоггеров может привести многих начинающих не к желаемому результату, а к глубокому разочарованию и боли за потраченное время и деньги. И не потому, что там написана неправда, а потому, что там написана не вся правда.
В итоге, так и не получив видного положения в блогосфере, они пытаются вернуть потраченное, превращая свой дневник в линкопомойку, площадку для блогуноподобных сервисов или придаток сапы, в конце концов окончательно его уничтожая.
Читать мемуары нужно, но только через очень хороший фильтр пропуская.
Не все так просто, что блестит. Я уже не говорю о чтении „информационных материалов“ откровенных мошенников, предлагающих всенепременно купить у них кладезь мудрости на dvd за каких- нибудь …сот рублей.
И вся беда многих блоггеров происходит не столько из-за отсутствия достаточных теоретических знаний, опыта, подготовки, технических возможностей и даже элементарного общего кругозора, широты взглядов, оригинальности мышления, наглости, предпринимательского таланта и прочих доблестей, необходимых для успеха в любом деле, сколько от странного убеждения, что все вышеперечисленное у них есть.
Такое убеждение подчас возникает у многих, сильно увлекающихся чтением историй успеха, как в том полу-анекдоте про студентов мединститута, что на первом курсе вдруг начинают находить у себя симптомы всех только что изученных ими болезней.
Я не призываю однозначно пристрелить журавля в небе, но с самого начала позаботиться и синичке в руке – вашем сетевом дневнике.
(продолжение в следующих постах, может быть :-)
Добавить комментарий