Конкуренция в системе пассажирского транспорта



public-ransit-increases-300x240 Конкуренция в системе пассажирского транспортаКонкуренция в системе пассажирского транспорта – это борьба предприятий, предоставляющих услуги пассажирских перевозок за лучшее удовлетворение потребностей пассажиров.

Основным достижением конкуренции выступает стимулирование перевозчиков, работающих на рынке перевозки людей к повышению качества предоставления услуг. Снижение же качества предоставляемых услуг может привести к отрицательным последствиям.

Конкуренция может быть разновидовой или одновидовой. Разновидовая конкуренция характерна тем, что любую потребность в перемещении можно удовлетворить различными видами транспорта: автобусом, легковым автомобилем (такси), маршрутным такси (Iveco, Газель) и прочим транспортом, который требуется. Водители автобусов, предоставляющие эти услуги, выступают на рынке в качестве конкурентов и соревнуются для привлечения максимального количества потребителей.

Одновидовая конкуренция характеризуется наличием пассажирского транспорта одного вида и близким по многим параметрам, но отличным каким-то свойством или свойствами. Одновидовыми конкурентами являются, например, автотранспортные предприятия (организации, фирмы, компании), которые в качестве подвижного состава имеют только автобусы средней вместимости, которые предоставляют услуги по обслуживанию пассажиров. Признаками этой конкуренции могут быть: отличия в типах подвижного состава, качество и безопасность предоставляемых транспортных услуг, совершенствование организации перевозок пассажиров структура парка подвижного состава предприятия и другое.

Эффективность и неэффективность конкуренции определяются количеством, качеством и ценой услуги, то есть тем, насколько они соответствуют запросам потребителей (пассажиров).

Таким образом, на конкурентную борьбу влияют следующие факторы:

  • цена на рынке услуг;
  • удобство и комфортабельность;
  • возможность быстрого обновления видов транспортных услуг;
  • размеры рынка – если он больше, сильнее и конкуренты;
  • препятствия для вхождения в рынок;
  • темпы роста рынка;
  • разновидности транспортных услуг, например, корпоративный транспорт, предлагаемые на рынке.

Нерегулируемая конкуренция способна при определенных условиях создать серьезные проблемы, а именно монополизацию производства (оказания услуг), ограничения прав потребителей и добросовестных предприятий, оказывающих определенные услуги, негативные социальные последствия. Чтобы избежать негативных явлений, государство вынуждено вмешиваться в рыночные процессы, используя антимонопольное регулирование транспортной деятельности – административное регулирование рынка услуг пассажирского транспорта.



Случайные записи



    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *