Оценка бизнеса предприятия: советы бизнесмену





Оценка бизнеса предприятия: советы бизнесмену

Предприятие, как и любое имущество, периодически требует оценки. Чтобы диагностировать состояние своего дела, выгодно купить или продать фирму, можно провести экспресс-оценку бизнеса «на глазок», рассчитать цену своими силами, используя имеющиеся методики, или обратиться к профессионалам оценочной деятельности. В некоторых случаях, например, для доказательства в суде требуется именно официальный отчёт.

Оценочные компании определяют стоимость бизнеса согласно стандартам, которые утверждают саморегулирующиеся организации. Должностные лица, составляющие официальный отчёт, должны иметь аттестат оценщика. Преимущество обращения в специализированную фирму – это возможность в дальнейшем взыскать неустойку, если вы понесли те или иные убытки, вызванные неправильными расчётами.

Виды стоимости бизнеса

Рыночная стоимость. По этой цене можно купить или продать организацию в настоящее время. Её рассчитать проще всего, поскольку это либо весь объём акций, либо среднее от имеющихся в продаже предложений.

Ликвидационная стоимость. Это тот объём средств, на который могут рассчитывать кредиторы бизнеса в случае его банкротства. В отличие от рыночной оценки учитывает снижение цены при объявлении банкротства и срочной продаже.

Балансовая стоимость. Используется в основном для анализа деятельности предприятия как для собственников, так и для государственных органов. Определяется по данным бухгалтерских документов.

Инвестиционная стоимость. Показывает, сколько инвестиций вложено в предприятие, включая оборудование, нематериальные активы, налоги и проч. Может существенно отличаться от балансовой, поскольку не все вложения отражаются в бухучёте.

Внутренняя стоимость. Предполагает детальную оценку бизнеса с учётом таких моментов, которые не фиксируются в документах. Редко выходит за пределы компании, обеспечивая контроль за функционированием организации для топ-менеджеров и владельцев.

Методы оценки предприятия

Специалистами разработано достаточно большое количество методик оценки бизнеса. Часть из них требует серьёзных экономических знаний и сложных расчётов – именно они ложатся в основу официальных оценочных отчётов. Кратко опишем их.

Метод дисконтирования. Самый популярный в оценочных компаниях метод. Расчёт составляется на несколько лет – столько, сколько инвестор или покупатель готов заниматься предложенным бизнесом. Сначала определяется прибыль за все годы, т. е. из денежного потока предполагаемой выручки вычитаются прогнозные расходы. Затем ожидаемая за разные годы прибыль дисконтируется, т. е. пересчитывается с учётом инфляции или дефляции. Получившаяся в итоге общая сумма и будет являться ценой бизнеса.

Метод капитализации доходов. Похож на метод дисконтирования, но проще и применяется в случае оценки компаний, наибольший вклад в ценность которых делают нематериальные активы, особенно репутация.

Метод окупаемости. Оценщик отвечает на вопрос, какую сумму кредита может обслуживать организация, учитывая, что ещё необходимо финансировать текущие затраты.

Метод сравнимых сделок. Метод удобен для небольших неуникальных фирм, которые достаточно легко купить или продать. Соответственно, оцениваемый бизнес сравнивается с аналогами и в итоге получается рыночная цена предприятия.
___
пост создан при поддержке compressor.dukon.ru, где можно купить http://compressor.dukon.ru/vintovye_kompressory/ по самой выгодной цене.


Найти похожие статьи по фразам:  Оценка бизнеса предприятия советы бизнесмену




Случайные записи



    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *