Публичное размещение акций как способ привлечения финансов



10995_NpAdvHover-300x216 Публичное размещение акций как способ привлечения финансовОдной из наиболее существенных задач современного бизнеса является привлечение внимания к прозрачности своих дел, пересмотр их юридической структуры, а также – финансово-хозяйственной деятельности. Осуществление всего этого требует учета всех, даже самых мелких деталей, в частности – места и времени размещения информации.

Закрытие рынка капиталов предоставило компаниям прекрасную возможность осуществить максимально подробный анализ собственной подготовки к размещению акций, а также – как следует протестировать способность к осуществлению публичной деятельности. В дальнейшем это позволит выбрать наиболее удачный момент для IPO.

IPO – тема, являвшаяся весьма популярной в период с 2005 по 2008 год. Желание разместить акции публично высказало около ста компаний. Несмотря на то, что далеко не у всех получилось реализовать свой замысел, со временем отношение к этому феномену изменилось. К 2010-2011 году многие компании приняли решение о размещении акций, однако впоследствии многим из них пришлось остановить процесс на разных стадиях. Предположительно, причинами этого стало состояние фондового рынка, повышенные запросы собственников и поведение участников IPO, далеко не всегда соответствующее нормам морали и этики.

В большинстве случае IPO расценивается как возможность получить оценку бизнеса, обрести защиту от рейдеров, а также – получить денежную прибыль. Однако вместе с тем стоит отметить, что реализация этого требует продолжительной подготовки, публичная деятельность вносит существенные изменения в деятельность фирмы. Тем не менее, IPO может стать прекрасным способом увеличения прибыли, а также – количества миноритарных акционеров.

Практика показывает, что готовность к IPO демонстрируют далеко не все компании. Это объясняет разделение составляющих бизнеса с целью его юридической защиты, а также – возможность кампаний работать в режиме «агрессивной оптимизации». Именно поэтому подготовка к IPO требует формирования отдельной группы менеджеров, освобожденных от какой-либо другой работы и в совершенстве владеющих IR.

Параллельно, к решению проблемы должны быть подключены налоговые специалисты, юристы, эксперты МСФО. Несмотря на то, что разработка новой схемы может осуществиться довольно быстро, её утверждение может затянуться даже на полгода. Одним из факторов, определяющих длительность этого процесса – способность компании работать в легальных условиях. Учитывая все эти особенности, необходимо обязательно позаботиться о том, чтобы в период, когда история может стать достоянием весьма широкого круга лиц, наиболее существенная информация не попала в руки конкурентов.

Предоставлять информацию о себе следует в соответствии со стандартами финансовой отчетности. Необходимость в отчетности будет возрастать по мере того, как компания будет приближаться к IPO. Предоставить все данные инвесторам необходимо будет как минимум за три месяца до начала активной деятельности.

Обязательным элементам является раскрытие основных сегментов бизнеса, совершенствование работы, а также – готовность к выставляемым перед компанией изменившимися требованиями. Компаниям, которые по тем или иным причинам отложили IPO, ситуация на финансовом рынке предоставила шанс создать автоматизированную систему сбора информации.

Оптимальной площадкой для размещения компаний являются национальные биржи. Хорошим примером этого является российский рынок инвестиций и инноваций ММВБ. Оптимальным временем для размещения является период времени, последующий завершению аудита.
__
Пост создан при поддержке www.ingorjob.ru, где можно найти работу любому специалисту с желаемой зарплатой.



Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *