6 факторов, снижающих уникальность текста
Теперь, когда вы знаете, что такое уникальность с точки зрения поисковых систем (статья “Что такое уникальность текста? Как ее определить?”), попытаемся разобраться, почему статью, написанную вами лично без всяких CtrlC/CtrlV, программы проверки вдруг бракуют, как неуникальную.
Итак, вот они – шесть главных причин, по которым у авторов, привыкших работать за пределами Интернета, поисковая система признает статью неуникальной:
1. Цитаты.
Они без сомнения украшают статью, показывают эрудированность и начитанность автора, а иногда бывают ну очень уместными. И все же они в большинстве своем неуникальны. К примеру, на момент написания статьи, знаменитое шекспировское “To be, or not to be” растиражировано на 1 560 000 интернет-страничках, а не менее известное для нас Пушкинское “У Лукоморья дуб зеленый” вы встретите на 930 000 страницах Рунета.
Почему же я вставила их в свой текст? Да просто фрагменты очень коротенькие, а статья довольно длинная. Но если вы начнете цитировать Пушкина или Шекспира абзацами, то такая статья будет признана плагиатом. Если без цитат нельзя обойтись никак, то разбивайте текст своими вводными предложениями.
. К примеру:
«У Лукоморья дуб зеленый», – написано во вступлении к пушкинской поэме «Руслан и Людмила, – «Златая цепь на дубе том». Более того, по словам великого поэта : «И днем и ночью кот ученый (его вы можете увидеть на иллюстрации) все ходит по цепи кругом».
Если вы цитируете иностранного автора в переводе, то сделайте легкий рерайт, ведь перевод – это все-таки не оригинал.
Например:
Две очень уважаемых семьи
В Вероне, где случились все события,
Между собой давно ведут бои
И не хотят унять кровопролитие.
Ну, а поскольку дробить Пушкина и рерайтить Шекспира в переводе Пастернака – дело неблагодарное, то лучше попробовать обойтись без цитат в тех случаях, когда вы пишете для Интернета.
2. Пословицы и поговорки
Тут все понятно, каждая пословица и поговорка встречается в Интернете многократно. И хотя говорят, что «один ум – хорошо, а два – лучше», это не про уникальность. Программы автопроверки легко простят копирайтеру, написанную ним самим глупость, но не вставленную народную мудрость.
3. Шаблонные фразы
Особенно часто они пробираются в начало предложения, а впрочем шаблоны – вещь непобедимая, ты их в дверь, они в окно. Примеры: «от ведущих европейских производителей», «из высококачественных материалов и комплектующих», «оптимальное соотношение цены и качества». В общем, если мысль пришла в голову в виде готовой законченной фразы, задумайтесь, а не шаблон ли это?
4. Повторы самого себя
Если за вашими плечами добрая сотня статей, размещенных в различных интернет-ресурсах, то ваши любимые фразы, выражения и способы построения предложений неминуемо начинают кочевать из текста в текст. А если написанных вами текстов тысячи? Остается только одно – быть бдительным и по возможности писать на разные тематики. По крайней мере, написать 1000 уникальных статей о пластиковых окнах кажется мне сверхзадачей. Это гораздо труднее, чем просто написать 1000 уникальных статей строительной тематики.
5. Названия
Есть вещи, которые не отрерайтишь: названия учреждений, должностей, законов, звания, юридические формулировки. К примеру «Второй Гвардейский, Красногвардейский, трижды Краснознаменный, дважды ордена Ленина, ордена Кутузова II степени бомбардировочный авиаполк». Если пишете тексты на заказ и в них нужно вставлять подобные фрагменты, сразу предупредите заказчика, что уникальность не может быть высокой.
6. Ключевые слова
Если вас попросили написать статью размером в 800 символов (что составляет около 140 слов) с ключевым словосочетанием «продажа сэндвич панелей Москва», то ее уникальность никак не может быть выше, чем: 100-4/140 = 97%. Если же ключевые словосочетания еще длиннее, то и уникальность будет еще ниже.
Как видите не так легко вычеркнуть из статей все, что снижает их уникальность. Ведь без цитат, пословиц, крылатых фраз и устойчивых выражений статья выглядит выхолощенной и скучной. Поэтому пишите, не задумываясь об уникальности, просто пишите, как пишется. А потом обязательно проверьте себя по Адвего Плагиатусу или DCFinder. И, если результат вас не устроил, то подправьте неуникальные фрагменты.
P.S. Уникальность данного текста по Адвего Плагиатусу 98%
Добавить комментарий