Как создать логотип для сайта или компании?
Любая компания, желающая себя серьезно зарекомендовать на рынке товаров и услуг, должна, прежде всего, позаботиться об узнаваемости своего имени и продукции. Это обеспечивается логотипом. Владельцы таких организаций устраивают конкурсы, обращаются к известным дизайнерам, инвестируют значительные деньги в разработку фирменного стиля, и тем более логотипа. Из нескольких вариантов они тщательно выбирают наиболее подходящий логотип, который будет знаком данной компании. Это может быть даже http://logo-choco.ru/, который сегодня часто заказывают в Москве.
Как правило, процесс создания логотипа прост, т.к. его можно создать и в интернет-сервисах. Или это происходит следующим образом. Заказчик стремится максимально точно объяснить свои основные требования и пожелания, а дизайнер – запомнить их и попытаться воплотить. После чего он рисует три различных варианта логотипа, но заказчика они не устраивают, и он просит придумать что-нибудь еще. Такой процесс может продолжаться до тех пор, пока у кого-то не сдадут нервы. По большому счету, позиция каждой стороны предельно ясна: заказчик хочет получить нужный ему вариант, а дизайнер хочет ограничиться созданием трех логотипов.
Можно попытаться оптимизировать процесс. Для этого у заказчика нужно взять как можно большее количество информации о компании, ее приоритетах и так далее, чтобы максимально четко представлять то, что должно получиться на выходе. Далее заключался договор, и в итоге заказчику предоставлялся продукт, максимально соответствующий заявленным требованиям.
Был ли заказчик доволен результатом? Даже при таком подходе не всегда. В ответ звучали фраза типа: «Да, это действительно силуэт лошади, но что-то в нем не то…»; «Я воображал нечто подобное, но оно выглядит не так, как я хочу…». В чем же причина? Человек на интуитивном уровне чувствует, что должно получиться на выходе, но как передать это чувство дизайнеру?
Для этого нужно мысленно обратиться к прошлому, а именно к тем временам, когда пещерный человек рисовал медведя, готовясь к охоте, и кидал в него копье, чтобы победить в реальной действительности, а его жена в это время изображала различные сакральные символы, отгоняющие злых духов. Защитные предметы, различные талисманы использовались людьми во все времена. Он даровали удачу и оберегали от злых людей и врагов. Их надевали путникам на долгую дорогу, о них слагались легенды. Каждый член племени имел свой собственный талисман.
Представители XXI века часто смеются над таким наивным мировоззрением, но, согласитесь, что вряд ли наши предки были настолько глупы, чтобы наделять магической силой бессмысленные предметы. Это отлично прослеживается и на примере логотипа, который наделяется не меньшей сакральной силой, чем древний оберег. Кроме того, в прошлом столетии ученые научно доказали, что линии, цвета и символы имеют определенное влияние на психику человека.
Поэтому заказчик, обращающийся к дизайнеру, ждет от него фактически чуда – создания такого логотипа, который, как по мановению волшебной палочки, привлечет потенциальных клиентов. Но, к сожалению, не каждый специалист является магом и шаманом, проницательным настолько, чтобы точно угадать тот логотип, который станет настоящим талисманом.
Что делать в такой ситуации? Ибо соглашаться на предложенный вариант, либо надеяться на лучшее, либо… сотворить чудо самому. Конечно, мы отнюдь не призываем каждого руководителя фирмы, осваивать навыки дизайнера и лично разрабатывать логотип организации. Но кое-что для будущего успеха компании сделать все-таки можно.
Прежде всего, серьезно подумайте, какие конкретно качества должен отражать ваш логотип? Целеустремленность, надежность, инновационный подход? Составьте список данных качеств.
Готово? Но теперь встает другая проблема: как выразить все это в небольшом значке? Вот теперь вы ощутили себя на месте дизайнера. Теперь расставьте приоритеты. На 1-е место, поместив самое важное качество, а после него – дополнительное.
На следующем этапе вы последовательно будете работать с любым качеством. Восстановите в памяти ситуацию, когда качество, идущее на первом месте в вашем списке, присутствовало в личной жизни. Обратите внимание на ощущения, обязательно прочувствуйте их. И когда вы поймете, что поймали это чувство, позвольте вашей руке произвольно нарисовать линии. Не нужно рисовать готовые символы – стрелы, смайлики, сердечки и так далее – только линии! Старайтесь даже не смотреть на бумагу.
Когда вы ощутите, что вдохновение полностью перешло на бумагу, уберите лист, передохните и возьмитесь за следующее качество. Возможно, в процессе работы список данных характеристик претерпит серьезные изменения: что-то добавится, что-то уйдет.
После того, как вы подобным образом изобразите все нужные качества, внимательно взгляните на рисунки. Что хочется оставить, а от чего отказаться? Может быть, есть повторяющиеся мотивы? Таким образом, отфильтровав результаты вашего интуитивного творчества, создайте из них композицию. Лучше попробовать не один вариант, пока не остановитесь на наиболее подходящем.
От содержания – к форме. В какую форму вы бы хотели облечь каждый рисунок? Возможно, уже есть предположение, и даже не одно. А теперь отложите рисунки до утра. Утром вы взглянете на них еще раз, и ваша идея обретет законченное выражение. Вот теперь можно смело отправляться к дизайнеру. Тот, кто сможет создать для вас требуемый логотип на основе ваших рисунков, и станет дизайнером вашего проекта. Он сделает то, что сделали бы вы, если могли.
Добавить комментарий