Миссия в бизнесе и развитие личного бренда



3D-character-Cooperation-300x225 Миссия в бизнесе  и развитие личного брендаПрежде всего огромное спасибо что поделились своими размышлениями в предыдущем посте. Вопросов действительно больше чем ответов, у меня было столько же их если не больше, когда только приступала к изучению темы бренда и его миссии для общества. Я уже говорила, что совсем недавно для меня слово «бренд» ассоциировалось только с товарами известных брендов. Когда стала изучать тему глубже, я поняла, что за этом словом скрыта наша суть — душа, ценности, и наше отношение к миру.

Чтобы мне ответить на все вопросы, давайте сначала определимся, что такое миссия компании и чем она отличается от целей компании.

Если цели, это то, что компания хочет ПОЛУЧИТЬ в результате своей деятельности, то миссия, это то, что компания готова ОТДАТЬ миру.

Миссия вырабатывается владельцами компании для того, чтобы сотрудники лучше работали, были дисциплинированы и гордились тем, чем занимаются. То есть для того, чтобы их работа была осмыслена. В бессмысленность своей жизни ведь никто верить не хочет.

Для владельцев миссия это инструмент для достижения их целей. Как Вы правильно заметили, цель большинства коммерческих предприятий это повышение благосостояния их владельцев или компании в целом. И вот ради достижения этой цели создается миссия, которая и доводится до сотрудников. Они воспринимают ее как свою, и их жизнь наполняется смыслом.

Польза от миссии есть для всех. Сотрудники лучше работают, и, естественно, больше зарабатывают. Они счастливы, что своей деятельностью несут «свет » людям, от этого повышается качество их жизни. Руководители и владельцы с помощью миссии повышают производительность труда и достигают поставленных целей.

Приведу один яркий пример. В нашем маленьком городе есть предприятие, налоги которого составляют большую часть бюджета страны. Руководитель этого предприятия молодой, образованный и амбициозный человек. Ежегодно его предприятие строит социальные объекты и мини-заводы для республики. Все понимают, что он богатый человек (И слава Богу!). Но делает он это не только для того, чтобы увеличить прибыль, хотя это его прямая обязанность, как бизнесмена, но еще и для того, чтобы граждане не уезжали из страны в поисках работы (новые фабрики – дополнительные рабочие места), не оставляли свои семьи, для того чтобы их дети учились в новых школах и занимались спортом в оборудованных для этого помещениях. Он хочет, чтобы его семья, и дети гордились тем, что они живут в этой республике и никогда не захотели покинуть ее в поисках лучшей жизни.

Его финансовая цель – зарабатывать деньги, чтобы содержать огромную армию сотрудников. А его миссия: «Сделать все, чтобы республика цвела» . Это дает ему возможность работать 24 часа в сутки.

Что касается случая, который Вы описываете, то, у меня есть три варианта ответа:

1. У компании не было миссии, потому, что учредители не знали, что это такое и с чем его едят, когда ее создавали. В прошлом столетии материальный аспект был важнее, сейчас все больше людей задумываются о духовном. И может то, что учредители БЫЛИ «качественными» людьми и есть первый звоночек, что гармония начала уходить из их мира. Предприятие, цель которого только деньги, долго существовать не сможет. Это легко проверяется. Если компанию «лихорадит» внутри через сотрудников или снаружи через внешние связи, значит, пошла разбалансировка. А поскольку рыба гниет с головы, то смотреть надо, прежде всего, внутреннее состояние ее руководителей. Оно оказывает влияние на всю компанию и коллектив.

2. У учредителей есть миссия, но Вы о ней не знали, потому что они ее не афишировали. Миссия это мечта. Здесь речь идет о миссии руководства. Потому что миссию компании от сотрудников скрывать невозможно и не нужно.

3. Миссия компании была придумана брендмейкером, чтобы «было как у всех», но руководство ее не чувствует. Тогда для него это пустые слова, даже если красивые, на которые их души не откликаются.

Теперь, что касается сетевого маркетинга и частного предпринимательства. В этом бизнесе мы сами являемся руководителями. У нас есть сотрудники, партнеры, инвесторы и клиенты. Они все должны двигаться в одном с нами направлении. Это может обеспечить только миссия, придуманная нами для собственной компании. Она будет служить своеобразным «навигатором» и фильтром для новых людей. Те, для кого она будет близка, пойдут с нами. Те же, кто не примет и не прочувствует ее, будут искать лучшей жизни. И если мы хотим, чтобы наша персональная компания жила долго и счастливо и приносила доход, нам нужно продумать, зачем мы пришли в этот бизнес и что получит окружающий мир от нашего присутствия.

Когда я ответила на все эти вопросы, у меня выросли «крылья» и я начала ощущать себя в потоке. Дела, которые стояли, продвинулись, появились новые идеи. Я снова начала испытывать драйв от жизни.

Для меня мало приносить пользу людям, для меня важно, чтобы они получали от этого удовольствие.

Еще раз спасибо за вопросы. Получилось ли у меня ответить на все, решать Вам.

Желаю Вам удачи!



Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *