Что за зверь такой корпоративная культура?



1353579355_korpkult-300x194 Что за зверь такой корпоративная культура?Сегодня пост, посвященный корпоративной культуре в рамках 10-го марафона блоггеров. Если честно, писать мне про нее тяжеловато, потому что в офисе я работала ни много, ни мало 3 месяца. И впечатления у меня остались далеко не самые лучшие. Назвать эту работу приятной язык не повернется, так как все, о чем пишут в журналах и интернете – чистая правда.

Интриги, сплетни, зависть и подсиживания – все здесь присутствовало. Но, справедливости ради, стоит сказать, что

все это наблюдалось только среди офисного персонала. Работники склада, водители и все остальные видимо не были в курсе, что они – часть корпорации и вели себя вполне дружелюбно и приветливо.

На этом мой опыт приобретения офисной корпоративной культуры заканчивается. Все остальные коллективы, где я работала до и после, вызывают самые теплые воспоминания и при встрече мы все с удовольствием общаемся друг с другом и вспоминаем интересные истории.

Сейчас я работаю дома за компьютером и преподаю йогу, поэтому моя корпоративная культура стала еще более ограниченной :-) По большей части ограничивается мною же. Я с интересом читала статьи других участников о работе в больших коллективах, офисах и корпорациях и понимаю, что не мое это, видимо поэтому и не притягивала я к себе подобные работы.

На мой взгляд важной составляющей является внешний вид. Каждая работа, каждая корпорация имеют отличительные особенности, которые проявляются в требованиях к внешнему виду, одежде, обуви, прическам. Здесь конечно выигрывают те, кто работает дома, но это на первый взгляд, а если присмотреться, то оказывается, что отсутствие необходимости каждый день приводить себя в порядок изрядно расслабляет.

А вообще, при правильном подходе к корпорации можно получить сплоченный дружный высококвалифицированный коллектив, в котором все будут частью единого целого и будут вместе идти к одной цели. Это еще и в том случае, если компания не просто находится на рынке, а выпускает продукцию или создает услуги под каким-нибудь девизом, то есть, говоря модными нынче фразами, несет свою миссию.

“Не тормози, сникерсни”
“Не все йогурты одинаково полезны”
“Живи на яркой стороне”
Яндекс “найдется все” и т.д.

Стоит услышать “Nokia – connecting people…” и происходят интересные вещи: был просто телефон, а стал телефон, который объединяет людей. И огромное количество людей теперь не просто собирают телефоны из запчастей и соединяют какие-то сложные детальки, а несут миссию объединения людей.

“От реальности до мечты – один GOLF” – и это уже не просто автомобиль, а люди создающие мечту, воплощающие ее в жизни своими руками. Примеров много, но мне лично намного приятнее и интереснее корпорации с созидающими миссиями, чем просто бездушные махины, создающие деньги.

Но, как бы там ни было, мне кажется, что в любой культуре, хоть корпоративной, хоть любой другой, важно уважение, внимание к людям, поддержка. А также понимание того, что ты – важная часть коллектива и от тебя зависит конечный результат. Когда это осознаешь, то не перекладываешь ответственность на других, а стремишься выполнять свою работу с максимальной отдачей.



Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *