Как составить портфолио для фрилансера



working-out-of-the-office-even-on-the-beach-is-far-easier-with-smart-16001132-28009-1-14085349-500-300x300 Как составить портфолио для фрилансераКаждому творческому человеку, предоставляющему свои услуги, нужно иметь визитную карточку в виде отличного портфолио.

Например, у молодого копирайтера, только начали появляться заказы и соответственно, заказчики хотят посмотреть на его профессиональные возможности и стилистику подачи материала.

Но в большинстве случаев, он совсем не представляет как составить портфолио, которое будет его “хлебом” в будущем. Поэтому, данная статья будет посвящена теме составления профессионального портфолио.

И начну я с того, что перед началом работы над портфолио, нужно встать на место заказчика и понять его желание, т.е. то, что именно он ищет и какая информация его может интересовать о Вас.

Допустим, заказчику нужно полное наполнение сайта. Поэтому, его будут интересовать все ваши работы, т.е. опыт в копирайтинге. Просмотрев работы, он определит ваш профессионализм, и насколько Ваша стилистика написания статей и рекламных текстов, соответствует его запросу.

Далее, если его заинтересовала Ваша кандидатура, конечно же, встанет вопрос о расценках.

Некоторые копирайтеры ставят расценки в портфолио, некоторые нет, но вопрос цены является одним из главных для заказчика, поэтому здесь решать Вам.

Если заказчика все устраивает, он решит связаться с вами, что должно произойти без каких-либо для него затруднений.

Еще одним важным “элементом” в портфолио, является краткая личностная информация, которая будет изюминкой, и выгодно выделит Вас среди других копирайтеров, а главное позволит заказчику увидеть в Вас живого человека.

В принципе, я думаю, это основные вопросы, которые могут возникнуть у заказчика и уже, исходя из этого, можно создавать максимально удобное портфолио, отвечающее на все его запросы.

Так вот, давайте сделаем вывод, портфолио должно быть:

Наглядным, т.к. в поиске подходящего копирайтера, заказчик осуществляет сиюминутный просмотр большого количества Ваших конкурентов. А значит, на разбор вашего портфолио у него очень мало времени. Поэтому, очень важно, чтобы его ничто не раздражало, и он мог быстро найти в нем всю нужную для себя информацию.

Вторым моментом, является продуманность.

Здесь важно то, чтобы заказчик сумел получить четкое представление о Вас.

Следовательно, Вы, в своей страничке – портфолио, должны представить ответы на всевозможные его вопросы. После чего важно, чтобы заказчик, имел возможность быстрой связи с Вами, поэтому не прячьте свою контактную информацию, и оставляйте ее на самом видном для него месте.

Помните, заказчик должен увидеть в Вас творческую и живую личность. Важно разместить в нем информацию, подчеркивающую Вашу индивидуальность.

Теперь, давайте сделаем вывод. Что же именно, в обязательном порядке, должно быть в Вашем портфолио:

Ну конечно же, это ваши работы, которые можно представить в виде скриншотов для беглого просмотра. Их плюс в том, что заказчик может кликнуть на скриншот и увидеть Вашу работу. Также, должно быть включено описание каждой работы, в которое входит название клиента, для которого Вы писали, тема работы, какие ставились задачи в нескольких словах.
Виды работ, которые Вы выполняете: рерайтинг копирайтинг, сео-копирайтинг…

Структурируйте так, чтобы заказчику сразу стало понятно, в каких сферах Вы работаете, какими возможностями, Вы располагаете.

Контактная информация на видном месте
Интригующая информация с изюминкой о Вас.

Ну и главное, чтобы новичку всегда пользоваться спросом среди заказчиков, ему нужно научиться быть УНИКАЛЬНЫМ. Это личностный вопрос, который зависит только от Вас.

Первым жизненно- важным вопросом является то, что изначально нужно понять, кем вы себя ощущаете на самом деле. Поэтому постарайтесь определить, что у Вас получается лучше всего в Вашей деятельности, что Вы любите больше всего, и после следуйте своим внутренним желаниям. Так вы заработаете больше денег уже в первый месяц-два, как это сделал я, сделав ремонт в квартире на деньги от фриланса, можно даже увидеть фото ремонта.

Заточите свое портфолио именно под свой стиль изложения. Продвигайте Ваши фишки, ищите заказы на биржах, которые максимально соответствуют вашей индивидуальности, ну и, конечно же, нужна постоянная практика для наращивания собственного мастерства.

Учитывайте данные моменты, это очень Вам поможет, и существенно облегчит жизнь.

PS: очень надеюсь,что вопрос “как составить портфолио”, мною был раскрыт в этой статье доходчиво и понятно. Удачи.



Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *