Надо ли страховать свою финансовую безопасность?
Сегодня хочу поговорить с вами о готовности своих сограждан к защите своих финансовых интересов, своей финансовой безопасности. Надо ли страховать свою финансовую безопасность? Я частенько спрашиваю своих клиентов, приобретающих обязательную страховку для авто, как они относятся к страхованию. Ответы можно услышать самые разнообразные. Но наиболее частый – никак. И я понимаю почему.
Просто многие, кроме обязаловки, без которой ни выехать на дорогу нельзя, ни оказать услуги трала трал.kz, ничего не знают. Вот по ней и судят обо всем страховании в целом. Это как насладиться запахом «Красной Москвы» единожды и утверждать в дальнейшем, что все духи – одинаково пахнут, поскольку состоят из одних и тех же компонентов.
Я постараюсь образно пояснить свою мысль. Вы когда-нибудь надевали пиджак с чужого плеча? Он и цвета не того, что хотелось, и размер не ваш, и в карманах крошки, и великоват, и рукава длинные, заворачивать приходится и т.д. и т.п. Так и здесь. Некие мудрецы разработали программу страхования, посчитав ее наиболее отвечающей чаяниям большинства, и сказали: «Вперед!» А то, что она не нравится ни страховщикам, ни страхователям, это, похоже, никого не волнует. Хотя, впрочем, ошибаюсь, волнует.
Полугодовые баталии (и нешуточные: были угрозы уйти со страхового рынка!) на линии фронта под названием ОСАГО между представителями страхового сообщества и властьпридержащими закончились победой власти. Что, собственно говоря, не удивительно. Теперь мы все, вскорости, будем участниками нового эксперимента: лимиты по ОСАГО поднимут до 400 тысяч рублей по железу и до 500 000 по ущербу жизни и здоровью. При этом тарифы обещают не поднимать. Что из этого выйдет для рядового обывателя, я, честно говоря, плохо понимаю. Сейчас итак многие жалуются на выплаты по данному виду страхования.
Но я отвлеклась. Вернусь к теме. Все течет и меняется очень быстро, также меняется и страхование. Уже множество продуктов можно приобрести через интернет. Появляется большое разнообразие новых страховых предложений. Конечно, представители европейского страхового рынка могут предложить своим клиентам намного более разнообразную линейку продуктов. Но, у нас, честно говоря, спрос не слишком велик и привередлив. Но даже при этом слабеньком росте интереса моих сограждан к страхованию появляются любопытные потребности.
В опросе, проводимом специалистами выяснилось, то 26% жителей России желали бы застраховать свою «любовь». Последнее слово взято в кавычки, потому что именно так выразили свои желания опрошенные специалистами граждане. Здесь наши соотечественники ведут себя также как европейцы: 88% опрошенных проявили желание застраховать «свое здоровье и здоровье своей семьи». Мало того, по этому показателю мы превосходим европейцев аж на 7% .
На вопрос о желании страховать свою финансовую безопасность 57% опрошенных из России ответили положительно, о желании застраховать 100%-ное трудоустройство указали 39%. И это также соответствует ситуации в Европе: здесь также желание застраховать финансовую безопасность было на втором месте. И таких было 53%. В государствах – локомотивах европейской экономики – Германии и Австрии было больше желающих приобрести подобную страховую гарантию – 63% и 61% . Но более всего застраховать свое гарантированное рабочее место желали бы 49% граждан Испании и 46% граждан Италии.
На вопросы о наиболее важных, с их точки зрения, продуктах страхования наши граждане отвечали вполне предсказуемо: опрошенные сообщили о страховании жизни и детей (62%), автостраховании (43%), страховании имущества (38%). Наиболее интересным показался исследователям интерес россиян к страхованию выезжающих за рубеж. Здесь наши показатели превышают европейские в 3 раза: 15% против 5% . Объясняется это довольно просто: поездка за границу многими моими согражданами воспринимается как долгожданная дорогостоящее приобретение. При этом туристы стремятся максимально защитить себя от всяческих неприятностей: невыезда, утраты багажа, ответственности, потери документов и т.д. и т.п.
Меня такие результаты несколько озадачили, но только поначалу. Почему результаты показывают великие проценты желающих застраховать себя, но при этом не выстраивается очередь из них? Видимо, по той же причине, что и здесь: на вопрос «Нравится ли вам iPhone -5», почти все говорят: «Да». Но на вопрос «купите ли вы себе iPhone -5 » положительных ответов намного меньше.
Я прекрасно понимаю, что здесь впору вспомнить о кавказском тосте: «Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!»
А вы желаете застраховать свою финансовую безопасность? А любовь? И логичный вопрос: можете ли?
Добавить комментарий