Окупаемость магазина: полезные советы
К сожалению, перед открытием магазина, большинство предпринимателей интересуются вопросом его прибыльности, хотя с точки зрения бизнеса срок окупаемости играет более важное значение с точки зрения бизнеса. Окупаемость магазина, это период времени, необходимый для того, чтобы прибыль, получаемая Вами от Вашего магазина, покрыла все затраты на его открытие.
Как видите, для того чтобы Ваш магазин окупался, он в первую очередь должен приносить прибыль и чем больше будет величина этой самой прибыли по отношению к затратам на открытие, тем меньше будет срок окупаемости Вашего магазина. Окупаемость куда важнее, чем прибыль – ведь этот показатель лучше всего характеризует эффективность и успешность Вашего начинания. Иногда лучшим решением будет бизнес в сети и аренда интернет магазина.
Какой срок окупаемости можно считать приемлемым?
Приемлемость срока окупаемости зависит в первую очередь от Вашей жадности и ожиданий от вложения собственных или заёмных денег. У разных людей разное отношение к сроку окупаемости – кого-то могут устроить 5-7 и даже 10 лет, но большинству из нас хочется вкладывать деньги в быстро окупаемые проекты.
Для разных типов магазинов срок окупаемости также может быть разный. Обычно, мелкие торговые точки окупаются быстрее крупных магазинов. Я считаю нормальным срок окупаемости магазина в пределах одного года. Такой срок позволяет минимизировать риски, связанные с третьими сторонами, ведь всегда может открыться конкурент неподалёку, измениться законодательство, да и арендодатель может легко расторгнуть договор с Вами договор аренды.
Если у Вас получится отбить затраты быстрее, то это будет просто замечательно (у меня был небольшой отдел с семенами, который окупился за первый месяц работы – просто угадал со временем и местом открытия). Не стоит связываться с магазинами со сроком окупаемости более 3х лет, так как вырастает вероятность того, что Ваш бизнес станет убыточным до того, как успеет окупиться.
Как рассчитать окупаемость магазина?
Расчёт окупаемости нового магазина разумно начать с подсчёта затрат на его открытие. Затрат этих не так уже и много и они легко прогнозируемы:
1) Затраты на покупку торгового оборудования;
2) Затраты на закупку товара;
Конечно же ещё есть такие статьи затрат как арендная плата, налоги и зарплата продавцов, но правильно их будет учитывать в операционных затратах магазина, за минусом которых и будет складываться прибыль Вашего магазина. Об этом подробно описано в статье «Прибыль магазина».
После того как Вы посчитали ежемесячную прибыль Вашего магазина, то посчитать срок его окупаемости труда не составит (затраты-то на его открытие Вы знаете) – просто разделите затраты на ежемесячную прибыль, и Вы получите искомое значение.
Напоследок бы конечно хотелось привести типовые сроки окупаемости магазинов, но так как успешность и прибыльность бизнеса сильно зависит от конкретного места его расположения, то мне кажется это занятием бесперспективным. Поэтому предлагаю срок окупаемости принимать как данное, после начала торговой деятельности, и на основании полученных данных принимать решение о продолжении торговли.
Добавить комментарий