От «сммщика» к смм-специалисту. Диджитал агентство inSMO под руководством Эдгара Григоряна.



Магазины постепенно переходят в онлайн формат, поэтому люди стали активнее тратить деньги в интернете. Именно здесь теперь нужно искать покупателей и клиентов. Чтобы их привлечь, придется забыть об обычном формате рекламы — его время прошло. Его не видят, он неинтересен, он не работает. На смену надоевшим телевизионным роликам пришёл интернет-маркетинг, и если вы хотите продавать, нужно разобраться в его тенденциях.

Интернет-маркетинг появился не вчера, как отдельное направление он существует уже пару десятилетий. Однако его тенденции меняются каждые три-пять лет. Нужно постоянно держать руку на пульсе и быть в курсе последних новостей. Гибкость, современность и креативность — качества, которыми должен обладать хороший маркетолог сегодня.

Говоря о продвижении продукта в интернете, мы, конечно же, подразумеваем социальные сети – именно здесь сконцентрировано внимание пользователей. Продвижением товаров и услуг, а также созданием имиджа бренда в социальных сетях занимается SMM-специалист. Это относительно новая, но востребованная профессия, пока ещё не получившая определенного списка обязанностей. Смм-менеджер, аккаунт-менеджер, продакт-менеджер — это все про него.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

На переговорах с мощным игроком рынка недвижимости… Capital Group. Интересный обмен опытом и обсуждение новых совместных глобальных проектов. Друзья, а нравится ли вам участвовать в деловых встречах или воспринимаете как необходимость ? #capitalgroup #moscowcity #atfmedia

Публикация от Edgar Grigoryan (@edgargrig)

Кто такие смм-специалисты? Как правило, это молодые люди до 35 лет, которые находятся в постоянном движении. Но вместо спринтов и кроссов, они штурмуют безграничное интернет-пространство, чтобы найти и привлечь покупателя. Если для обычного пользователя пост в соцсети — это просто текст с фотографией, то для специалиста в сфере маркетинга — результат долгой продуманной работы от идеи до ранжирования в вашей новостной ленте.

Смм-специалист — это стратег. В его обязанности входит разработка медиа-плана, контент-плана, плана продвижения и работа по нему, подбор и менеджмент подрядчиков.
Он же создатель – ведет официальные страницы в соцсетях, создает креатив спецпроектов и конкурсов, осуществляет посевы в соцсетях, вовлекает аудиторию в дискуссии, отвечает на вопросы, привлекает новых подписчиков.

И, конечно же, аналитик, который занимается продвижением в социальных сетях и анализом результатов, настройкой таргетированной рекламы, составляет отчеты по результатам развития аккаунтов, анализирует smm-активность конкурентов, следит за информационным полем, анализирует компании и проекты.

Работа смм-специалиста заключается в решении нескольких задач. Первой является выбор социальной сети для продвижения. На её основе будет строиться стратегия, поэтому это решение очень важно. Площадок очень много, но нужно отобрать ту (или те), которая подходят для данного бизнеса. Чем ближе аудитории соцсеть подберет специалист, тем эффективнее будет тратиться рекламный бюджет.
Не менее важно и создание интересного контента, которым люди захотят поделиться. Это не просто создание текста с фотографией. Специалист должен знать, что понравится пользователям, какая информация будет полезной. Исходя от этого, он должен точно сформулировать техническое задание копирайтерам и дизайнерам. Здесь ключевыми являются его организаторские умения: найти, сформулировать задание, контролировать его исполнение.

Следующая задача — увеличение охвата целевой аудитории, которой интересен товар или услуга бренда. Это не только настройка рекламы или создание контента. Это комплекс действий, включающий в себя работу с блогерами, хэштегами, позиционированием, создание конкурсов и тд.

Далее — привлечение аудитории на ресурсы компании через соцсети. Специалист должен заинтересовать контентом так, чтобы человек захотел купить. То есть сделать из подписчика покупателя.
Среди задач смм-специалиста есть разработка стратегии продвижения бизнеса. В зависимости от того, какую стратегию специалист выберет, компания может заработать или потерять деньги. Это одно из самых ответственных решений, успешность которого зависит от опыта, интуиции и компетентности работника.
Не просто так мы называем «сммщика» специалистом.



Случайные записи



    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *