Отсутствие эффективного лицензионного механизма
Возможности лицензирования ограничивают также отсутствие эффективного лицензионного механизма, который мог бы охватывать всю промышленность, многоступенчатость процедуры выдачи лицензий, бюрократизм и коррупция в лицензионных органах.
Однако главная слабость этой формы регулирования связана с недостаточной четкостью и определенностью промышленной политики, отсутствием настойчивости в проведении провозглашенных целей. Одна из причин этого — борьба между различными слоями правящего класса национальной буржуазии по вопросам промышленной политики, вызывающая разногласия в правительстве и государственном аппарате.
В период независимости лицензионная система и лицензионная политика претерпели ряд важных изменений, была пересмотрена декларация по земельному налогу, бланк в частности. Чтобы повысить эффективность контроля за осуществлением лицензионной политики, из сферы промышленного лицензирования были постепенно исключены мелкие и часть средних промышленных предприятий (многочисленность первых делает невозможным эффективный административный контроль над их деятельностью).
Со временем лицензирование превратилось в средство регулирования преимущественно иностранного и индийского монополистического капитала, тогда как мелкий, средний и частично даже крупный национальный капитал все больше от него освобождался. Эта роль лицензирования была подчеркнута с принятием в 1969 г. Закона о монополиях и ограничительной торговой практике, вступившего в силу в 1970 г.
В соответствии с разделом III этого закона предусматривается обязательность специального разрешения правительства для создания, существенного расширения или слияния «доминирующих» в отрасли предприятий, имеющих активы сверх определенных размеров, а также возможности регулировать размер транспортного налога по регионам России, причем в любых предприятий, входящих в объединение с совокупными активами сверх определенных размеров. Со временем нижний предприятий, подпадающих под действие лицензирования п Закона о монополиях, постоянно повышался.
Важно было при реализации программы структурной перестройки не проводить ее но принципу «свернем старое — негодное, создадим новое — здоровое». Но столь же серьезную опасность представляло сохранение «окаменелой структуры» многих крупных предприятий, особенно в «огосударствленном секторе». Если судить по конкретным действиям австрийского правительства, направленным на реализацию процесса структурной перестройки экономики, то выбран был второй вариант решения проблемы.
Добавить комментарий