Процесс автоматизации ТО и ремонта автотранспорта на предприятии





Проанализируем причинно-следственные связи, согласно которым процесс ТО и ремонта автотранспорта будет осуществляться наиболее эффективным образом.
Процесс ТО и ремонта автотранспортных средств тесно связан с использованием различных типов оборудования как непосредственно участвующего в выполнении процесса (оборудование для проведения диагностики автотранспорта и т.п.), так и оборудования необходимого для осуществления информационного обмена между различными этапами выполнения процесса (ПК, оргтехника, сетевое оборудование, телефоны и пр.). Использование оборудования и тем более в таком большом количестве требует пристального внимания за его состоянием. Только оборудование в исправном состоянии, с установленным на нем необходимым программным обеспечением, при наличии всех необходимых сертификатов, регулярно подвергающееся плановой проверке способно обеспечить эффективное выполнение процесса.

s-soprovozhdeniem Процесс автоматизации ТО и ремонта автотранспорта на предприятии

Первоочередное влияние оказывают поставщики материалов, необходимых для выполнения процесса ТО и ремонта. От стоимости этих материалов, своевременности и качества их поставки зависит не только эффективность выполнения процесса, но и сам факт его выполнения.

Аутсорсинговые компании по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств также оказывают большое влияние на выполнение процесса ТО и ремонта на предприятии. Однако, с учетом того, что, как правило, на «внешнее» ТО и ремонт отправляют, прежде всего, специфическое оборудование и транспорт, который проблематично отремонтировать собственными силами, то и степень влияния аутсорсинговых фирм определяется процентным соотношением специфических машин по отношению к обычным видам транспорта. Также, естественно, большое влияние оказывает и объем поступившего финансирования на решение проблем направления ТОиР.

Прочие факторы внешней среды – косвенные факторы, особое, значительное влияние имеют только при наступлении некоторых особых событий (принятия новых жестких законов, ЧС, экономический кризис и пр.).
Персонал: Персонал, как ресурс, имеющий непосредственное отношение к выполнению рассматриваемого процесса, также имеет большое влияние на его эффективность. Грамотно подобранный квалифицированный персонал, не прекращающий развитие и обучение в данном направлении, которого полностью устраивают условия его работы – «рецепт» эффективного выполнения любого процесса предприятия.

Услуги: Единственный из факторов, на который может оказать влияние не только организация, выполняющая процесс ТО и ремонта, но и организация-разработчик программного средства, оптимизирующего данный процесс. То есть, чем более подробно программа для расчёта стоимости ремонта автомобиля будет вести процессы ТО и ремонта, а так же учитывать их в АИС, тем более эффективным может быть их планирование и планирование ресурсов авто, что в свою очередь непосредственно влияет на объем затрат на выполнение процесса и, следовательно, на эффективность его выполнения.

Цели автоматизации: Уменьшить трудовые, временные и материальные ресурсы сотрудников по учёту ТО и ремонтов автотранспорта:

1. Увеличить эффективность планирования ТО и ремонтов автотранспорта.
2. Уменьшить несоответствие выделяемых средств на проведение ТО и ремонтов с реально необходимыми затратами.
Критерии успеха:
1. Сотрудники должны в течение 2 месяцев после первого выпуска перейти на работу с системой.
2. Повышение производительности работы сотрудников за счет высвобождения рабочего времени, затрачиваемого ранее на формируемые документы и отчетность.
3. Отсутствие (малый процент) отказов автотранспортных средств, по причине несвоевременно проведенных мероприятий ТО и ремонта.
4. Планируемые расходы на проведение ТО и ремонтов соответствуют (с минимальным отклонением) реальным затратам.

469028_highres_diag2 Процесс автоматизации ТО и ремонта автотранспорта на предприятии

Проект будет представлять собой приложение для ведения учета проведенного технического обслуживания и ремонтов автотранспорта, формирования плана-графика ТО и ремонтов, планирования затрат на будущие ТО и ремонты (финансовых и материальных).

Таким образом, мы наглядно продемонстрировали все основные функции, которые должна выполнять система, за исключением функций создания, редактирования и удаления, которые должны присутствовать в системах подобного рода по умолчанию.

В результате работы мы получили перечень требований, предъявляемых к системе с точки зрения ее будущего пользователя. Полученные данные можно использовать формирования спецификации требований к системе и проектирования концепции системы автоматизации, а также для составления технического задания на разработку и внедрение системы.






Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *