Виды и классификации верстки



1321997642194-300x199 Виды и классификации версткиВиды и классификации верстки

Поскольку верстка – это вопрос формы материала, который готовится в печать, выбор варианта верстки очень часто определяет способ подачи публикации. Например, художественная, более строгая литература, а также серьезные журналы и газеты всегда печатаются в пропорциональной форме. Если Вы, открыв наугад газету, видите ломаную верстку – можете быть уверены, что это не что иное, как развлекательное издание.

Кстати, книги очень редко разбиваются в макете на две колонки – это может быть использовано в том случае, если издание готовится в очень широком формате, и строки в варианте одной колонки получатся слишком длинными. Однако таких книг не так уж и много, чаще это словари, энциклопедии, и лишь иногда – художественная литература.

По типу издания стандартная верстка может быть журнально-книжной, газетной, журнальной. Правила, по которым производится верстка журнала, отличаются от газетной работы, и это сложилось не случайно, а из практических соображений.

Предъявлять строгие требования к тем, кто производит выпуск книги или словаря – это одно, требовать идеальное следование правилам от тех, кто ночью верстал один номер, а с утра берется за следующий, бессмысленно. В газетной работе важна еще и актуальность подачи информации, и нет необходимости возиться с переносами и прочими стандартами верстки, если публиковать материал надо срочно.

Еще один вид такой работы – акцидентная верстка. Она используется в «разовой» макетной графике, для оформления очень узкоспециализированных печатных изданий, то есть буклетов, брошюр, листовок и прокламаций. Это так называемый «мелочный» набор, в котором допускаются нестандартные решения выбора цветовой гаммы и очень широко используется графический дизайн.

Сегодня не редки и такие уникальные заказы, как просьба срочно сделать журнал в подарок. Как правило, такое пожелание тайком от именинника готовят его близкие друзья или родственники, которые хотят поразить любимого человека и потешить его (у кого его нет?) самолюбие.

Не исключено, что такой подарок будет преподнесен на корпоративном вечере по поводу юбилея одного из сотрудников. Уникальный журнал, производство которого не будет окуплено продажами тиража, стоить будет немало. Часто такой заказ по силам разве что зажиточным родственникам или бюджету крупной компании. Однако удовольствие от профессиональной полиграфической продукции с собственными фотографиями того стоит.



Случайные записи



    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *