Бизнес: вам шашечки или ехать?



banner001-300x165 Бизнес: вам шашечки или ехать?Офис мы часто связываем с понятием «карьера». Но четких правил правилажизни и выживания в офисе нет. Очень странно, ведь даже выезжая «за границу» мы можем почитать о культуре страны, о том, что можно и что делать не рекомендуется… В офисе – сориентироваться сложнее. Устраиваясь на работу вы нигде не найдете свода правил, инструкции по применению (эксплуатации).

А в чужой монастырь со своим уставом соваться, как известно, не рекомендуется. Можно расписать все бизнес-процессы, но второй Японии все равно не получится. Наша страна – особенная и в офисах работают живые люди. Наши люди стремятся «прописать» все в офисной жизни по правилам, но жить потом хотят «по любви»!

А еще офис можно сравнить с аквариумом, бывает – маленький, бывает – большой. И рыба в них плавает разная. Бывает, что рыбы друг друга едят. Вода может быть прозрачная, а бывает и мутная.

Важно понимать, что в какой-то момент можно упереться в потолок, а аквариумведь многие этот потолок не видят, но тогда мечта всей жизни становится нереальной (в этом месте). И нужно осознать, что нет другого выхода, как перейти в другой «аквариум» или построить свой собственный.

Правила офисной жизни нигде не прописываются, но проявляются очень явно! А ведь люди приходят в офис строить карьеру, «расти»…

Офис – это целый мир, офис – это больше, чем просто работа. Люди приходят туда не только работать, но и общаться, испытывают эмоции, чувства.

Каждый офис – это отдельное государство, отдельная маленькая страна со своими законами, языком. А ведь в соседнем государстве – свои правила. Мы рассмотрим «как бывает еще», заглянем в соседнюю дверь!

В каждом офисе существует важный закон – шеф этого не любит! шеф любит этоТолько один шеф не любит одного, а другой шеф не любит другого. Человек привыкает, думает, что так – везде. Но приходит на новое место работы и оказывается, что там все по-другому.

Шеф любит «другое», хотя это нигде нешеф это любит записано. Что там другая корпоративная культура. Не та, глянцевая, записанная на сайте, а те неписанные законы, по которым происходит взаимодействие, по которым кого-то слушают, а кого-то – не слушают, вот в чем дело…

По моим наблюдениям, компании делятся на две категории, как в анекдоте – вам шашечки или ехать? Кто-то работает на процесс и для него это очень важно, он так выучен…

Так бывает в крупных компаниях, где все очень иерархично, многоструктурно (а по-другому просто не уследишь – появляется много халявщиков, филонщиков, а жесткая военная дисциплина принесет больше результатов).

И маленькие компании, где все настроены не на процесс, а на результат. И все понимают, что лишний час в офисе может обернуться потерей денег.

Естественная культура офиса формируется исходя из собственной истории, как живая система.

Существует несколько систем. Впервые об этом рассказал в своей книге американский исследователь офисного пространства Ларри Константин. (Интересно, что первоначально он писал о команде программистов).

Его классификация приобрела большую популярность во всем мире, стала инструментом организационных психологов, менеджеров, журналистов и даже тех, кто занимается исследованием семьи, потому что оказалось, что все это примерно про одно и тоже.

Итак, существуют четыре вида корпоративных культур.

культура закрытого типа, в нашем понимании жесткая начальник всегда правиерархия (начальник всегда прав);
культура открытого типа (коллективная ответственность, обсуждение решений);
культура синхронного типа (харизматичный лидер и «горящие» энтузиасты-сотрудники);
культура фрилансеров (главное – результат, все остальное – неважно).

Информацию об офисе, куда приходишь работать, все собирают по-разному. На что нужно обращать внимание, по каким сигналам можно понять, что это за культура и, соответственно, как себя вести? Просто посмотрите вокруг, возможно играя по этим, новым правилам вы быстрее и легче достигните своего результата.

А может быть, вы поймете – нет, это – не мое! Это всегда индивидуальное решение человека, но быть наблюдательными мы можем…если знать за чем именно наблюдать!

обратить внимание

В следующей статье подробно об особенностях общения в разных корпоративных культурах!
__
Пост создан при поддержке http://perevozki.kalugacity.ru, где можно заказать услуги грузоперевозок ваших товаров по самым демократичным ценам на рынке.



Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *