Что такое Сетевой Маркетинг и его 3 возможности



marketingViral-620x445-300x215 Что такое Сетевой Маркетинг и его 3 возможностиТри Возможности Бизнеса

Свой блог я посвятила Сетевому маркетингу и хочу начать «от печки». Что же такое МЛМ?

Думаю, что с этим нужно разобраться, потому что 63% тех, кто занимается этим бизнесом, не могут четко сформулировать ответ на этот вопрос.

На родине в США, это называется Multi-Level Marketing, то есть многоуровневый маркетинг. В 1945 году Lee S. Mytinger и William S. Casselberry впервые положили в основу своей деятельности принцип многоуровневого маркетинга.

Это один из видов розничной продажи товаров и (или) услуг. Разница в том, что нет «торговой точки», а реализацией занимаются независимые дистрибьюторы.

Сравним:

маленькая палатка или киоск – копеечный товар. Это и бизнесом-то назвать смешно, но это все-таки бизнес, поскольку есть хозяин, и он получает доход (хочет, конечно, прибыль, но в такой ситуации это очень трудно).

Соответственно дистрибьютор-продавец. Набрал товар, выполнил личную активность, сложил в сумку и ходит по знакомым (или не знакомым) и продает.

Разница между закупочной ценой и продажной, конечно есть, и такой продавец искренне считает ее своей прибылью. Но если бы он к затратам отнес не только те деньги, которые он сам заплатил за товар, но и стоимость транспорта, на котором он мотается со своей сумкой, стоимость истоптанных башмаков и кучу прочих мелочей, посчитать которые ему не приходит в голову, он бы понял, что работает ради процесса, а не для прибыли.

небольшой магазинчик. Это уже деньги, хоть и не большие. Поскольку работникам платят мало, социальной защиты никакой – они норовят обмануть хозяина и покупателей. Покупатели соответственно туда заходят только в крайнем случае. А хозяин просто забыл, что такое отпуск, потому что такой бизнес без надзора не оставишь.

МЛМ-дистрибьютор (скорее всего новичок ) много уровней в своей сети он построить еще не смог, привлек 10-30 человек, ему уже кроме торговой скидки платят вознаграждение, он уже хлеб маслом может намазать, но об отпуске речи нет, на такие деньги далеко не уедешь. Разве что все это – подработка.

крупный торговый центр. Площади в аренду – деньги. Покупателей полно – деньги. Товар не залеживается, а значит всегда свежий – покупатели и деньги. Все автоматизировано, зарплата у работников выше и вынести ничего не возможно, текучки кадров нет – деньги.

МЛМ-Лидер. Он, конечно, пользуется товаром своей компании. Но продавать товар ему не интересно. Он постоянно обучается сам и ОБУЧАЕТ своих партнеров, что бы они не башмаки стаптывали, а зарабатывали ДЕНЬГИ. Он создает свою КОМАНДУ МЛМ. Он создает свою СИСТЕМУ продвижения бизнеса, а товар в такой ситуации сам пойдет.

Это моя субъективная точка зрения на МЛМ в нашей стране (про другие страны не знаю).

А причины я подозреваю такие.

1. продавцы – это натура, характер, это тоже кому-то нужно.

2. эти или вырастут в лидеров или бросят. Потому что слишком много тратится сил и слишком мала отдача. Потому что не научил никто, КАК надо привлекать людей. Потому что компания держит фокус на товарообороте (что ей выгодно), а спонсор не умеет или не хочет тратить время на обучение и создание КОМАНДЫ.

А в нашем бизнесе в одиночку далеко не уплывешь.

3. Это те, кого я Вам желаю встретить на своем пути!

Разберемся в терминах.

Все-таки закончим с определением. В прошлый раз я что-то отвлеклась.

“моргала выколю” или “идет коза рогатая”?

Встречала в некоторых источниках определение Сетевого Маркетинга, как способа продвижения товара или услуги без привлечения рекламы – методом рекомендации. Это конечно так. Но некоторые компании все-таки прибегают к рекламе, и Вы наверняка видели ее по телевиденью. Хотя компания от этого не перестала быть сетевой.

Я бы добавила к этому определению, что продвижение товара осуществляет независимый дистрибьютор. То есть человек, который не состоит в штате компании, который чаще всего является индивидуальным предпринимателем.

Дистрибьютор получает вознаграждение при условии выполнения определенных условий по регулярному приобретению продукции компании. При этом он может условия и не выполнять – никто его не уволит, он просто получит меньше денег или не получит совсем. Это называется товарооборотом. Это же является показателем успешности дистрибьютора. Тут возникают два пути:

Продавец создает товарооборот сам, он видит свою выгоду в продаже и не стремится никого привлекать в партнеры, боясь потерять «прибыль».

МЛМ Лидер (потенциальный лидер) создает товарооборот именно привлечением партнеров в свою команду (спонсированием). Лидер видит свою выгоду именно в этом. И учит этому свою команду. Именно таким образом растет сеть. Маркетинг становится сетевым. Партнеры лидера повторяют его действия (дупликация), привлекают своих партнеров. Получился Многоуровневый Маркетинг.

С определениями и формулировками как будто разобрались.

В следующий раз поговорим об общественном мнении по нашему вопросу.
__
Пост создан при поддержке moscow.dajure.ru, где можно свободно задать вопрос юристу онлайн и решить свои проблемы в самый короткий срок.



Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *