Что такое уникальность текста? Как ее определить?





Каждый копирайтер, нацеленный на работу в Интернете, должен помнить о такой важной характеристике написанных ним статей как уникальность. Ведь для веб-мастера или оптимизатора, заказывающего тексты, именно уникальность текстов, написанных копирайтером для сайта является причиной, побуждающей к покупке контента. Попробуем рассказать начинающему копирайтеру, почему текст должен быть уникальным и что вообще значит эта пресловутая уникальность.

И снова о пластиковых окнах.

Некоторые темы в сети заезжены донельзя. Казалось бы, зачем снова и снова писать о пластиковых окнах, ведь в Сети миллионы страниц, оптимизированных под данный запрос. Есть здесь и очень подробные и грамотные обзоры, написанные профессиональными строителями. Есть отличнейшие рекламные статьи, которые подойдут для любой фирмы по установке пластиковых окон. И все же веб-мастер не копирует этот контент, а заказывает новую статью у начинающего копирайтера, который не знает о пластиковых окнах ничего, кроме информации, почерпнутой ним на первом попавшемся сайте. Какой смысл в этом странном действе?

Все просто, любая поисковая система старается найти страницы, которые лучше всего соответствуют заданному запросу (их называют релевантными). Нет никакого смысла выдавать в результатах поиска несколько страниц с одинаковым текстом. Все, что можно в них прочесть, человек прочтет в первой же ссылке. Поэтому дубли безжалостно удаляются из результатов поиска. А значит, если у вас на сайте есть страница с ворованным или дублированным контентом (пусть даже отменного качества), то на нее никогда не придут посетители по поисковым запросам. Более того, если ваш сайт полностью забит плагиатом, то поисковая система перестает его индексировать.

«Зачем читать плагиат?» — решают Яндекс и Гугл.

Именно поэтому веб-мастер готовы платить вам за примитивную статью о пластиковых окнах, http://realty.ru/search, если она уникальна. А отличная статья, в которую вы вставили несколько обширных цитат из ГОСТов и справочников будет нещадно забракована. Ведь, если что-то уже опубликовано в Интернете, то оно не представляет больше никакой ценности с точки зрения оптимизации сайта.

Как поисковая система определяет уникальность?

У каждой поисковой системы есть собственный алгоритм, который ищет дубли по всем выложенным в Интернете страницам. Причем, он ищет не только весь текст, выложенный целиком, а его небольшие кусочки. Для этого был разработан специальный алгоритм, который определяет схожесть текстов по «шинглам» (от слова shingles, «чешуйки, черепички»). Можно долго рассказывать о том, как этот алгоритм работает, мы объясним только суть.

Если в вашем тесте 100 слов, и из них 4 слова подряд совпадают с тем, что уже было написано ранее и выложено в других источниках, то на 4% ваш текст не уникален, то есть его уникальность составляет 96%. В Интернете в ходу тексты длиной в 2000 – 3000 символов. В таком тексте помещается около 350 – 500 слов.

Легко посчитать, что в тексте из 500 слов уникальности в 95% можно добиться, если не вставлять чужих кусков размером в 25 слов. Как вы понимаете, подобных случайных совпадений не бывает, так что если вы пишете объемные тексты сами, то уникальность вам обеспечена. Ну, а чем меньше кусок, тем тщательнее нужно подбирать слова. Более того, стоит смириться с тем, что в Рунете практически невозможно написать коротенькую статью с уникальностью 100%. Поставьте себе предел в 90%, он устроит большинство заказчиков.

О том, как проверить уникальность написанной статьи читайте в следующих «Бесплатных уроках копирайтинга».


Найти похожие статьи по фразам:  Что такое уникальность текста Как ее определить




Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *