Гонка за лидером в бизнесе или Бенчмаркинг



people_standing_on_different_wedges_of_a_piechart Гонка за лидером в бизнесе или БенчмаркингГонка за лидером в бизнесе или Бенчмаркинг

В этой статье будет рассмотрен такой метод управления, как гонка за лидером, а также все его особенности, плюсы и минусы.

Гонка за лидером (в последнее время все чаще упоминается термин Бенчмаркинг) – это метод управления, в котором стараются по максимуму использовать опыт конкурентов, занимающих более высокие позиции. При этом тщательному изучению и анализу подвергаются абсолютно все данные – от новых методов управления до технологических новинок и внедрения нового оборудования на производство.

В свое время именно такая тактика позволила Японии совершить технологический и производственный скачок. Особенностью гонки за лидером является сложность добычи информации – как правило, чтобы добыть действительно полезную и ценную информацию, компаниям приходится прибегать к различным мерам, вплоть до промышленного шпионажа.

Кроме того, большим минусом гонки за лидером является следование сложившимся стереотипам и традициям – чтобы действительно добиться первых позиций и занять лидирующее положение этого часто оказывается недостаточно – необходимо быть первооткрывателем и создавать что-то кардинально новое.

Однако, у метода гонки за лидером существует несколько плюсов, из-за которых многие компании готовы смиряться с существующими минусами.

Гонка за лидером позволяет:

– Определить стратегические ориентиры дальнейшего развития предприятия или фирмы.
– Получить новые идеи для последующей реализации, причем при соответствующем уровне реализации у вас есть шансы оказаться впереди конкурентов, у которых вы позаимствовали эту идею.
– Внедрять новые методы менеджмента персоналом и отделами – опыт конкурентов позволяет действовать более уверенно и меньше бояться ошибок.
– Управлять компанией более динамично и постоянно отслеживать действия своих конкурентов;
– Вносить коррективы в стратегическое планирование на основании обратной связи от действий конкурентов в этом секторе рынка.

Таким образом, бенчмаркинг или гонка за лидером, как метод управления является достаточно эффективным способом определять основные стратегические ориентиры управления, вовремя внедрять новые технологии и методы производства, а кроме того – динамично отслеживать обратную связь от тех или иных действий предприятий в вашем секторе рынка. И хотя не стоит слепо копировать все действия конкурентов, не стоит забывать о всех плюсах бенчмаркинга.



Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *