Пособие для копирайтеров: Когда и как отказывать заказчикам





Главный доход любому фрилансеру приносят надежные, постоянные и денежные заказчики. Где и как найти таких – отдельный разговор, к которому мы еще не раз вернемся (ранее мы уже писали «Как заработать на ТекстСейле»). А сейчас речь пойдет о другой категории заказчиков: ненадежные, капризные и слишком уж экономные. Когда заказчику стоит отказать? И как это правильно сделать?

Пункт первый: цените себя и свой труд. Многие копирайтеры в погоне за репутацией или рейтингом готовы работать практически бесплатно. И есть категория заказчиков, которые бессовестно и беззастенчиво этим пользуются. Возьмем к примеру любимый мною ТекстСейл.

Приведу пару примеров того, что видит человек, заплативший 10 долларов за доступ к категории заказов. Скажу сразу, заказы закрыты, то есть нашелся исполнитель, которого заинтересовала цена.

1. Заказ на статьи, посвященные биографиям великих людей. 30 статей по 5000 знаков каждая должны быть написаны строго по приведенной схеме и оптимизированы под слово биография. Стоимость всего заказа 15 WMZ. Итого за СЕО-оптимизированный копирайтинг предлагают цену 0,1 WMZ за тысячу.

2. Заказ на 50 статей по 2000 символов. Все статьи кулинарной тематики (кто пробовал писать на кулинарную тематику, тот помнит, как тяжело такие статьи уникализировать). Цена все та же 0,1 WMZ за тысячу.

Ну и множество заказов по 0,2 или 0,3 WMZ за тысячу, а уж за 0,5 WMZ за тысячу многие заказчики требуют копирайтинг со множеством ключей и 100% уникальностью. Что тут можно сказать, я такие заказы не беру и вам не советую. Тем более, что метод отказа прост – игнорируем. Если пишут в приват или на Е-мейл, стучат в аську. Максимально вежливо объясняете, что работаете над большим заказом, например, про денежную тематику по гораздо большей цене и для этого проходили http://skyed.ru/financial-English, и свяжетесь только тогда, когда освободитесь. А сами пишете в свободную продажу и выставляете по цене не меньше 0,3 WMZ за тысячу. Поверьте, купят!

Пункт второй: не пишите в долг. Конечно, идеальный вариант предоплата. Но надеяться на такое чудо начинающему фрилансеру не приходится. Поэтому договаривайтесь, что выкупать статьи и оплачивать их заказчик будет постепенно. Не радуйтесь огромным заказам от неизвестных людей, всегда есть риск, что человек исчезнет, не оплатив выполненный заказ. Со мной такое случалось неоднократно, зависали статьи неходовой тематики, которые до сих пор пылятся на витрине. Ну, а если вы весь выполненный заказ, к примеру, на 100 WMZ отправили заказчику, то шансы не получить честно заработанные деньги возрастают в несколько раз. Не стоит доверять безоглядно.

Пункт третий: не связывайтесь с хитрецами. Со мной такое бывало неоднократно. Например, в заказе указано, рерайтинг и стоит приемлемая для меня цена, однако на практике оказывается, что нужно вставить несколько неудобочитаемых анкоров, исходников нет, а тема весьма специфическая. Так что, если бы я знала условия заранее, то просила бы цену, как минимум втрое выше. Я в таком случае от заказа вежливо отказываюсь или выполняю его, но автора вношу в персональный черный список и больше с ним никогда не работаю.

Пункт четвертый: заказчики с претензиями. Речь идет о категории заказчиков, которые по нескольку раз требуют переделать текст, мотивируя тем, что тема не раскрыта или стиль не подходит, или какие-то факты не учтены. На самом деле заказчик преследует строго определенную цель. Получить от вас не один, а несколько уникальных текстов и все их использовать.

Ну, что ж остается подвести итог. Желаем вам встречать на своем пути только отличных заказчиков. Такие есть, поверьте мне. У меня со многими постоянными заказчиками завязываются практически дружеские отношения. И еще, хорошего фрилансера тоже нужно еще найти, так что знайте где-то в сети вас ищут толпы заказчиков.


Найти похожие статьи по фразам:  Пособие для копирайтеров Когда как отказывать заказчикам




Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *