Бизнес идеи: Джон Хейнс и его хобби
Давно известно, что чем больше ты любишь свое дело, тем больший успех его ожидает. В идеале бизнес должен совпадать с хобби, но такое встречается относительно редко. Чаще всего люди занимаются любимым делом для себя, а бизнес ведут совершенно отличный от своих привязанностей и наклонностей, считая свое хобби простым развлечением. Развлечение не развлечение, а Джон Хейнс смог извлечь из него немалую выгоду. Издавая пособия для автолюбителей, он «сколотил» приличное состояние, которое сегодня составляет $ 50 млн.
Первый свой буклет на 48 страниц и стоимостью в 25 пенсов Джон Хейнс издал в 1956 году. Это было пособие по переделке одного единственного автомобиля с собственноручно выполненными чертежами и рисунками. Тираж буклета составлял 250 экземпляров. В 1974 году он уже печатает 60 наименований книг, а в его издательстве работает более полусотни сотрудников. Объем продаж поднимается до отметки в 2.5 миллиона экземпляров. На сегодняшний день годовой объем продаж составляет 28 миллионов фунтов стерлингов ($ 47 млн.), а прибыль – 6 миллионов фунтов ($ 10 млн.). Издательство переросло в крупную компанию, в которой трудится 300 человек.
Но вернемся во времени и начнем по порядку. Все началось, когда пятнадцатилетний Джон приобрел за 15 фунтов изрядно поношенный «Остин 7 Салон». Сверяясь с брошюрами и фотографиями, он модифицировал автомобиль до «Остин 7 Спешл». Работа удовлетворила юного Джона и он выставил свою модифицированную модель на продажу. На его объявление в журнале «Мотоспорт» практически сразу пришло полторы сотни откликов, и машина была успешно продана.
Как раз сейчас, ободренный успехом юноша издает свое пособие тиражом в 250 экземпляров, описывая собственный опыт переделки машины. Тираж разошелся за 10 дней вместо расчетных трех месяцев. Джон делится своей идеей с братом и вместе они основывают компанию Модерн Энтерпрайз Дистрибьюторс, которая в первый же год приносит братьям 850 фунтов.
Служба в Королевских Воздушных Силах тоже не прошла впустую. Находясь на военной базе в Германии и пользуясь тем, что за пределами Британии стоимость печати ниже, Джон вместе со своей подружкой приобрел диплом охранника, далее составил и отпечатал 1500 экземпляров пособий по ремонту автомобилей. Забив до отказа свою машину, он перевез книги в Британию, где они разошлись всего за 3 месяца.
Сверяясь с брошюрами и фотографиями, Джон модифицировал автомобиль до «Остин 7 Спешл»
После мобилизации в 1960 г. Джон Хейнс возвращается домой и продолжает начатое дело. Свой бизнес он начинает с издания всего четырех наименований книг, описывающих 4 модели машин. Собрав необходимую сумму, в 1964 г. Хейнс снимает 3 смежных дома и превращает их в типографию. С этого момента его бизнес перестает быть любительским. В 1974 году Джон Хейнс начинает продажу своих изданий в Лос-Анджелесе, а на сегодня его продукция, описывающая практически каждую модель автомобилей, на рынке США является доминирующей.
В чем же секрет такого успеха обычного, на первый взгляд, автолюбителя? Прежде всего, его блестящая идея оказалась, как говорится, в нужное время в нужном месте. Она заняла пустующую нишу. В то время практически все пособия писались узкими специалистами сухим, техническим языком, непонятным рядовому автолюбителю и предназначались скорее для специалистов ремонтных мастерских.
Книги же Джона Хейнса были рассчитаны на неподготовленного читателя. С их помощью самый рядовой автовладелец мог самостоятельно провести ремонт практически любого узла. Пособия Хейнса изобиловали рисунками и фотографиями, детально пояснялся весь процесс разборки и сборки.
Как Джон Хейнс добился такой доступности материала? Он разбирал каждый узел автомобиля, попутно делая снимки, а после давал подробное описание своей работы. Сослужила свою службу и относительно низкая стоимость его изданий – 12 фунтов.
Добавить комментарий