Фруктов полные прилавки – вот залог успешной лавки
Торговля овощами и фруктами, особенно в холодное время года, – занятие весьма доходное.
Если внимательно присмотреться, то гипермаркеты закупают партии недозрелых плодов, чтобы нести меньший убыток от их порчи.
Поэтому мелкие лавки, приобретающие у них продукцию, имеют все шансы получить хорошую характеристику по качеству сбываемого товара.
Ежемесячный доход составляет три тысячи долларов, а в канун праздников, таких как Международный женский день и Новый год, и до десяти тысяч.
Начать рекомендуется с подбора помещения площадью не более пятидесяти двух квадратных метров, новичкам хватит и меньшего пространства.
О центре пока рано думать, а вот станция метро или район, где жители ежесуточно выезжают на работу в деловую часть города, вполне уместны.
Вероятно, что потребуется арендовать место на складе-холодильнике, ведь скоропортящаяся продукция должна где храниться.
Хотите купить и смонтировать собственный ларек – свяжитесь с администрацией, которая направит вас в комитет по земельным вопросам и архитектуре за приобретением разрешения.
Далее позиционируете себя официально как индивидуальный предприниматель.
Возьмите справку государственного стандарта в СЭС, пожарной и торговой инспекции.
Расходы на обеспечение точки специальной техникой и приборами
Отложите в общей сложности три с половиной-четыре тысячи долларов.
Примерная смета будет выглядеть примерно так:
- На витрины, стеллажи, стойки уйдет тысяча долларов;
- На холодильные ящики уйдет полторы-две тысячи долларов;
- Аренда холодильного контейнера для хранения фруктов и овощей, обойдется в четыреста долларов;
- Прибор для взвешивания – пятнадцать долларов;
- Кассовая машина – четыреста шестьдесят долларов.
Вся вышеперечисленная техника требует гарантийного обслуживания размером две тысячи рублей в месяц.
Грамотно выбранная ориентация в соответствии с сезоном и правильная локация торгового павильона способны увеличить доход.
Недопустимо залеживание товара, работать на первых этапах лучше с несколькими снабженцами, чтобы понять, кого в итоге выбрать.
Отчетность невозможно вести без чеков.
Идеальный вариант – это ежедневная закупка на сумму десять – пятнадцать тысяч рублей.
Если продукция портится, произведите снижение стоимости на пятьдесят – семьдесят процентов, тогда как наценка бывает не менее тридцати, а порой доходит и до двухсот пятидесяти.
Список товаров следует иметь весьма распространенный, от недорогих овощей, лежащих под рукой у продавца, до диковинных чужеземных фруктов, красующихся в верхней части стеллажей.
В середине рекомендуется поместить ходовой товар.
Не ограничивайтесь свежими продуктами, закупайте консервированные соки, овощи быстрой заморозки, используйте приправы, масла для расширения ассортимента.
Стеклянная витрина скроет привлекательный запах от фруктов, поэтому обзаведитесь открытой полкой.
Купленный ранее товар ставят перед свежей, только что завезенной продукцией.
Взор покупателя нужно направить на фрукты и овощи, не подлежащие длительному хранению, а также на те, что скоро начнут портиться.
Обязательно следите за температурой и влажностью в месте хранения товара.
Мягкие типы фруктов нельзя хранить в ящиках, следует перекладывать их на полки, как только они будут доставлены.
Быстрее всего в жаркую погоду перезревают ягоды: черешня, клубника и малина.
Делая наценку на них, берите в расчет, что процент порчи крайне высок.
Учитывайте этот факт ежедневно, а если хотите сэкономить, берите разрешение в территориальных органах, занимающихся самоуправлением, на установку палатки перед супермаркетом.
Правда, это актуально лишь для летнего периода.
Подбор работников
Нанять хорошего продавца весьма непросто, ведь редко кому захочется выплачивать зарплату человеку, отпугивающему потенциальных покупателей манерой обвешивать и обсчитывать.
Выгоднее заплатить больше и избавиться от бездельников, не умеющих работать.
Возраст имеет значение, поскольку за продуктами чаще ходят люди среднего и старшего возраста, реже – молодежь.
Проверьте наличие медицинской книжки.
Оплата за последующее прохождение осмотра у врачей ложится на плечи работодателя.
Для 12-часового рабочего графика достаточно пары менеджеров по продажам и грузчика.
Подсчет вложений
Стартовые затраты приблизительно следующие:
- Аренда помещения – от тысячи до двух с половиной тысяч долларов;
- Получение лицензий – около десяти тысяч долларов;
- Приобретение инвентаря – приблизительно три с половиной тысячи долларов;
- Расходы на продукцию – от двух тысяч долларов, итого укладываетесь в двадцать тысяч долларов.
При удачном выборе месторасположения затраты оправдаются уже через шесть месяцев торговли.
Способы заинтересовать клиентов
В целях привлечения покупателей отличным методом будет раскладывать информационно-рекламные листовки в почтовые ящики близлежащих домов.
Не побуждайте читающего напрямую к действию.
Кратко изложите список товаров и упомяните о качестве, скидках и относительно невысоких ценах.
Яркая и со вкусом оформленная витрина станет еще одним поводом заманить покупателя в магазин фруктов и овощей.
Не лишней окажется подсветка витрин в темные вечера. А выдача небольших подарков перед Новым годом оставит приятные впечатления у клиентов.
Уважающие себя магазины обязательно дают скидки. Приобретенные на крупную сумму товары должны стать поводом для вознаграждения в виде сувениров молодым хозяйкам или леденцов их чадам.
Дисконтные карты наверняка станут поводом обратиться в вашу лавку повторно.
Конкурентные цены, заметное качество и вежливое обслуживание – самая лучшая реклама для продвижения бизнеса.
Добавить комментарий