Договор купли продажи бизнеса: проблемы и решения



bank_kredit_procent_vygoda_kalkulyaciya_stoimost_bukhgalteriya Договор купли продажи бизнеса: проблемы и решенияДоговор купли продажи бизнеса: проблемы и решения

Завести свое дело можно по-разному: можно открыть фирму под своей личной торговой маркой, можно приобрести франшизу, а можно поступить еще проще – заключить договор купли-продажи бизнеса и купить готовый бизнес.

Желающим это сделать сегодня есть из чего выбрать. В прошлом году оборот российского рынка готового бизнеса составил около $1 млрд. При этом число разнообразных компаний, выставляемых на продажу, каждый год удваивается.

Сегодня у многих фирм не хватает средств, чтобы постоянно гнаться за лидером в своей отрасли. Кроме того, есть достаточное количество предпринимателей, занимающихся бизнесом более десяти лет. Некоторые уже достигли возраста в котором отходят от дел, другие скопили достаточно финансов для того, чтобы спокойно жить на проценты с капитала.

На сегодняшний день в сфере продаж действующего бизнеса выявилось три самых востребованных направления. На первом месте – аптечные киоски, небольшие магазины, на втором – предприятия по оказанию различных услуг: салоны красоты, предприятия автосервиса. Замыкают список предприятия по производству продуктов питания. Кроме того, появились предложения о продаже интернет-магазинов и стоматологических кабинетов. Самый несложный договор купли-продажи бизнеса можно заключить на сумму $50-100 тыс., купив аптечный киоск, парикмахерскую или стоматологический кабинет.

С одной стороны, количество предприятий, выставленных на продажу, стремительно растет, появилось большое количество посреднических компаний, готовых оказать услуги по организации сделки. С другой стороны – успешная продажа действующего бизнеса возможна только при соблюдении определенных моментов, главным из которых является хороший бизнес-план, представляющий из себя оригинальные бизнес-идеи с минимальными вложениями.

Кроме того, есть несколько важных моментов, которые нужно обязательно учитывать, чтобы своевременно и, главное, выгодно продать свой бизнес. Во-первых, действующий бизнес надо продавать «на подъеме». Проблемы малого бизнеса в России являются причиной того, что за взлетом следует падение, которого можно избежать только при помощи дополнительных вложений или новых бизнес-идей. Во-вторых, в процессе продажи необходимо соблюдать абсолютную конфиденциальность.

При разглашении предварительной информации о желании продать свой бизнес могут возникнуть проблемы с арендодателем, с персоналом, который захочет сменить место работы, с клиентами и поставщиками. В-третьих, перед заключением договора купли-продажи бизнеса необходимо правильно определить цену своей компании, не забывая при этом, что продается бизнес, демонстрирующий конкретные экономические показатели.



Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *