Продаем свой бизнес – полезные советы для предпринимателя



0.84-300x193 Продаем свой бизнес - полезные советы для предпринимателяОчень часто предприниматели тратят уйму времени, чтобы раскрутить свой бизнес, повысить его стоимость — только для того, чтобы затем потерять огромную часть денег, когда дело в итоге доходит до продажи. Итак, почему мы несем эти в итоге потери? В компаниях-скупщиках персонал, отвечающий за слияния и поглощения, далеко не глуп и отлично владеет техникой выматывания, даже самых опытных предпринимателей, загоняя их в угол, и, убеждая их пойти на существенные уступки. В данной статье я постараюсь в краткой форме рассказать вам о некоторых, наиболее грязных и действенных приемах, из их огромного арсенала.

Первый их шаг, зачастую, оказывается настолько неожиданным, что становится весьма эффективным. Во время переговоров с предпринимателем, покупатель предлагает настолько завышенную цену за компанию, что мгновенно усыпляет бдительность продавца и “вводит его в состояние эйфории”. Предложение — всегда выражается в сумме, кратной EBITDA, в итоге, чтобы сделать продавца бизнеса, весьма, чувствительным к издержкам.

Почти всегда оно оказывается на 50-200% больше суммы, справедливой для продажи бизнеса. Зачем им все это делать? Чтобы усыпить бдительность предпринимателя и сделать его более рассеянным, ведь как всем известно, ничто не налаживает отношения сторон так быстро, как предложение хорошей цены для продажи, например, http://biznes-prost.ru/kak-organizovat-biznes-na-kofejnyx-avtomatax.html.

После этого шага, мыслями предпринимателя начинают овладевать мечты о красивой жизни, которая начнется после завершения сделки. Еще важнее то, что покупатели это делают, чтобы заставить продавца подписать соглашение об эксклюзивности, не позволяющее вести ему переговоры с остальными потенциальными покупателями, в течение времени (6 месяцев), отведенных для процедур анализа активов (due diligence), как заверяют покупатели, они завершаться в кратчайшие сроки. Как правило, предприниматель легко подписывает этот документ — ведь он продает бизнес по “заоблачной” для него цене, и даже если цена вдруг упадет и окажется вдвое меньше предлагаемой стоимости, ему не придется тратить уйму времени и вести переговоры с остальными покупателями.

На самом деле, с подписания этого договора, для предпринимателя начинается “черная полоса”. После того как бумаги подписаны покупатели станут затягивать due diligence на огромное количество времени, навязывая продавцу мысль, что вскоре все кончится. Поскольку покупатель заключил цену с EBIDTA, владелец фирмы на время анализа активов постепенно начинает откладывать многие ключевые финансовые расходы, на которые в ином случае, он бы пошел ради развития бизнеса, например, наем сотрудников, рекламная компания и обучение персонала.

Кроме того, чтобы улучшить свое нынешнее положение дел, покупатель старается «выбить» предпринимателя из его привычного ритма жизни с помощью организации “срочных совещаний”, срывая запланированный отдых продавца с его семьей или руша все его планы, говоря, что возникла “некая” проблема со сделкой, требующая незамедлительного принятия мер.

Боясь срыва сделки, предприниматель начинает менять все свои планы, и в итоге на него начинают оказывать давление его семья и коллеги, требуя быстрее закрыть сделку. Поскольку предприниматель в своих мечтах уже много раз распрощался с бизнесом и сильно устал от сорвавшегося отдыха и незапланированных дел, а компания несет серьезные убытки от критически основополагающих затрат ради улучшения EBITDA, у компании начинаются весьма трудные времена. На самом же деле, это все является частью плана покупателей.

С помощью этого метода он ухудшает финансовые показатели компании и в дальнейшем использует это как повод для дальнейшего снижения цены, и в итоге, сильно измученному всей этой возней предпринимателю ничего не остается, как согласиться на все представленные условия и пойти на уступки при окончательной оценке данного бизнеса.

Как же все, таки избежать такого печального сценария? Во первых, следует найти хорошего, проверенного брокера, который возьмет на себя организацию аукциона. Также, нельзя позволять единственному лишь потенциальному покупателю заправлять всеми делами. Если серьезный претендент планирует заключить с вами эксклюзивное соглашение, обязательно ограничьте его 30 днями и потребуйте большой залог, с условием того, что он потеряет на него права в случае не завершения сделки в отведенный период.

В конце концов, постарайтесь как можно сильнее изолировать себя от сделки, наняв специальных людей, которые будут этим заниматься и продолжайте управлять своей компанией, как и раньше, как будто сделки не должно быть.



Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *