11 бесценных советов о том, как правильно составить резюме



pravila-oformlenija-resume-300x223 11 бесценных советов о том, как правильно составить резюмеМечтаете устроить на престижную работу? Тогда вам необходимо узнать, как правильно составить резюме, которое понравиться вашему будущему начальнику.

Одним из самых важных и ответственных периодов в жизни человека является смена работы. Именно поэтому подходить к данному вопросу нужно со всей серьезностью. Важнейшим условием успешного трудоустройства является правильно составленное резюме. Оно наиболее выгодно представит ваш профессиональный уровень и в конечном итоге станет пропуском на новую работу.

1. Превосходный русский язык

Составляя резюме, как, впрочем, и любой другой документ, вы должны, прежде всего, продемонстрировать свою грамотность, причем это касается и орфографии, и пунктуации, и стилистики. Резюме, изобилующее ошибками, особенно если они допущены в правописании слов, будет отклонено уже на начальном этапе.

2. Грамотная верстка

Содержание и структура резюме напрямую влияют на представление о соискателе. Поэтому при распределении информации нужно обязательно учитывать особенности человеческого восприятия размещения текста на листе бумаги, в соответствии с которыми наиболее важные сведения: ваши фамилию, имя, отчество, контактная информация, лучше поместить в верхней левой части резюме.

3. Правильное оформление

Сообщая о себе различную информацию, обязательно стремитесь сохранить принятый размер полей. Если они будут слишком узкими, работодатель наверняка не дочитает такое резюме до конца. Часть текста и вовсе может быть пропущена, а при слишком близком размещении текста к нижнему краю страницы часть текста при печати вообще может быть потеряна.

4. Удобство при чтении

Используемый шрифт должен быть привычным для чтения и максимально разборчивым, а размер букв – таким, чтобы человек с ослабленным зрением мог без труда его прочитать. Чтобы поиск нужной информации в резюме работодателю было осуществлять максимально удобно, соблюдайте симметричность, в чем вам помогут различные варианты форматирования. Это может быть выделение названия рубрик курсивом или жирным шрифтом, подчеркиванием и т. д.

Однако перегружать текст такими элементами не стоит, иначе он будет слишком сложным для восприятия и основная информация просто ускользнет от работодателя. Наше восприятие построено таким образом, что максимально допустимое количество использованных шрифтов не должно превышать пяти, оптимальный вариант – три. Свой творческий подход к поставленной задаче лучше продемонстрировать в содержании резюме.

5. Необходимый список

Грамотно составленное резюме непременно содержит в себе следующие сведения:

фамилия, имя, отчество соискателя (без сокращений);
ученая степень (при наличии);
возраст;
место жительства;
контактные данные;
сведения об образовании: название учебного заведения, факультет, специализация, год окончания или курс, если вы учащийся/студент;
данные о дополнительном образовании – уместно лишь упомянуть об этом, максимум дать краткую характеристику, подробности можно сообщить работодателю при личной встрече;
опыт работы в обратном хронологическом порядке – дата начала и окончания трудовой деятельности, название организации, должность, основное направлении деятельности, достижения;
профессиональные знаний, умения, навыки;
индивидуальные качества.

Кроме вышеперечисленного, можно добавить личные сведения, например, к возможность переезда в другой регион, готовность к командировкам, в том числе – длительным, наличие водительских прав с обязательным указанием категории и т. д.

6. Сильные стороны

Составляя резюме, например, при устроййстве в фирму, которая занимается арендой крана Москва, основной акцент вы должны сделать на своих профессиональных качествах, сильных сторонах, полезных качествах характера и т. д. Однако это не означает, что нужно предоставить свою полную биографию. Это совсем другой жанр. Резюме же предполагает четкое и краткое изложение фактов, которые должны быть представлены наиболее выгодно.

7. Краткость – сестра таланта

Строгое условие для правильного резюме – его объем не должен превышать больше одной страницы формата А4. Это обусловлено тем, что при работе с вашим резюме страницы могут с легкостью затеряться и работодатель не сможет в полной мере оценить ваш профессиональный потенциал, не получив полной информации о вас как о работнике. Если вы успели сменить внушительное количество рабочих мест, то вполне уместно будет указать, лишь три последних места работы, при этом отметить год начала трудовой деятельности.

8. Фотография

Так как сегодня требованием многих компаний наряду с наличием хороших профессиональных навыков является приятная внешность или презентабельный внешний вид, то весомым плюсом вашего резюме станет приложенная к нему фото. Естественно, данный фотоснимок не должен быть из вашего семейного архива, когда вы в разгаре пикника с упоением прыгаете с тарзанки. Фото должно быть строгим, выполненным в максимально нейтральной обстановке и быть близким к оригиналу.

9. Сопроводительное письмо

Отличным способом продемонстрировать свою заинтересованность в данной вакансии станет сопроводительное письмо. Изложите основные особенности вашей профессиональной деятельности, которые наглядно представят вашу профессиональную подготовку и заинтересуют работодателя. Информация должна быть подана в деловом стиле и желательно должна относиться конкретной персоне.

10. Предельная честность

И помните: не стоит приукрашивать свои способности, наполняя резюме несуществующими у вас навыками или знаниями. В процессе вашей трудовой деятельности это может дорого стоить.

11. Иностранный язык

Наиболее часто соискатели указывают хороший уровень владения иностранным языком, что на данный момент особенно важно и выступает гарантом хорошей заработной платы. Однако согласитесь, что в самый ответственный момент, когда руководитель даст поручение на практике продемонстрировать ваши переводческие способности, вы рискуете не только показать свой непрофессионализм, но также поставить начальника в неприятную ситуацию, что в итоге обязательно закончится вашим позорным увольнением за несоответствие занимаемой должности.

Поэтому лучше грамотно преподнести свои преимущества. Если же вам не удалось заполучить желаемое место, не переживайте: правильное составленное резюме обязательно даст вам пропуск на хорошую работу!



Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *