Бизнес-план открытия типографии



CanonCLCNorthRay Бизнес-план открытия типографииБизнес-план открытия типографии

Печать книг, журналов, рекламной продукции – одна из составляющих продвижения практически каждой коммерческой структуры. Поэтому такая отрасль, как полиграфическая промышленность, очень развита, и конкурировать в ней сложно. Открыть свою типографию – задача непростая и требует значительных инвестиций, в зависимости от вида оборудования и объемов производства.

В данное время четко прослеживаются мировые тенденции в полиграфической отрасли: заказы на печать меняются в сторону небольших, но срочных по выполнению тиражей. Поэтому такие фирмы, как типография А2 являются очень актуальными. Главными параметрами становятся качество печати и четкое выполнение сроков. Цифровая печать обладает именно такими качествами: возможно изготовление отпечатка от 1 шт. до 10 000 шт. при отличной цветопередаче буквально за несколько часов.

Давайте рассмотрим основные этапы составление бизнес-плана оперативной цифровой типографии.

Что нужно для начала бизнес проекта

Прежде чем приступать к активным действиям по созданию предприятия, необходимо определить свои цели и задачи и отразить их в бизнес-плане типографии, а так же почитать сайт бизнес дела, где вы обязательно найдете массу полезных советов для предпринимателей. Допустим, мы планируем открыть оперативную цифровую типографию по изготовлению полиграфической продукции в Санкт-Петербурге.

Перед вложением денег всегда нужно изучить рынок, пусть не с подробным маркетинговым анализом, но хотя бы знать, кто является конкурентами в данной сфере, уровень их цен, качество обслуживания и пр. Это даст понимание того, что уже востребовано потребителями, по каким ценам с ними работать и какой сервис предоставлять.

Маркетинговый анализ рынка

В разделе бизнес-плана, посвященному маркетинговому анализу, мы составим перечень ассортимента планируемых услуг, список потенциальных потребителей и опишем конкурентную среду (данные возьмем из каталога предприятий полиграфической отрасли и Интернета).

Продукт – перечень услуг, которые может выполнять типография: печать рекламной полиграфии (листовок, каталогов, журналов, книг, блокнотов, флаеров и прочей продукции) малыми тиражами – от 1 до 1000 шт. Тиражи большего количества или больших форматов планируется размещать у подрядчиков – в офсетных типографиях. Можно также выполнять заказы по отдельным полиграфическим процессам: печати, переплету, подборке и отделке изделий, таких как ламинация и тиснение.

Потребители услуги: рекламные агентства, издательства, офсетные типографии, которым не выгодно печатать малые тиражи или нужна срочная печать, дизайн-студии, конечные потребители полиграфических услуг.

Изучение конкурентной среды: на январь 2013 года в Санкт-Петербурге функционирует более 250 оперативных типографий. Кроме того, многие офсетные типографии сотрудничают с цифровыми оперативными копи-центрами и также продвигают эту услугу.

Подробный производственный план

В данном разделе бизнес-плана будущей типографии рассмотрим вопросы, связанные с организацией производства: поиск помещения для типографии, выбор и закупка оборудования, подбор технического персонала.

Помещение. Нам потребуется нежилое помещение не менее 50 м2 (желательно на первом этаже), с возможностью установки дополнительной вентиляции и монтажа электропроводки под 380 В. Также нужно обратить внимание на возможность подъезда к нему транспорта, расположение – желательно в центре деловой активности города.

Оборудование. Исходя из перечня предлагаемых услуг: цветная цифровая печать, резка печатных листов, переплетные процессы, постпечатная отделка (тиснение, ламинация, высечка), будем подбирать оборудование. Нам потребуется цифровая печатная машина, резак, ламинатор, биндер для скрепления изделий пружиной. Для изготовления недорогих черно-белых печатных изделий – прайсов, бланков и пр. можно также установить ризограф. Для мягкого перелета брошюр потребуется промышленный степлер.

Персонал. Для обслуживания данного оборудования нам нужен будет оператор на цифровом принтере (со знанием графических программ и подготовки материалов к печати и навыками печатных настроек). Для обработки материалов после печати – переплетчик с умением работы на ламинаторе и резаке, с опытом выполнения основных полиграфических переплетных процессов: подборки, фальцовки, брошюровки, упаковки. Для приема заказов на печать – менеджер, знающий основные полиграфические процессы (для правильного расчета стоимости услуг), желательно с опытом работы в продажах.

Экономические расчеты затрат и предполагаемых доходов

После того как мы составили план производства, уже можно рассчитать все затраты для реализации бизнес-плана типографии. Из переговоров с продавцами различного полиграфического оборудования мы получим данные по ценам. Ограничиваться одним поставщиком не стоит, желательно получить прайсы от нескольких компаний, а уже потом выбирать оптимальный вариант по качеству, ценам, способам доставки и монтажа.

Нам также нужно учесть затраты на оргтехнику для обслуживания оперативного полиграфического центра и первоначальные организационные расходы.

Первичные затраты на запуск проекта:

покупка производственного оборудования: цифровая печатная машина формата А3 МФУ Konica Minolta PRO C500 – 5000 $; резак – 600 $; биндер офисный для навивания пружины – 500 $; ламинатор – 1000 $; ризограф RisoGR 3750 A3 – 2500$; степлер – 200 $. Всего по данному пункту затраты составят сумму порядка 9 800 $;
приобретение оргтехники: компьютер с пакетом графических программ, сканер, цветной принтер, телефон-факс – около 2000 $;
организационные затраты (регистрация ООО, оформление всего пакета документов) – от 500 $.

Итого затраты – 12 300 $.

Для расчета доходности нужно посчитать ежемесячные затраты:

аренда помещения – 1000 $;
заработная плата персонала: оператор – 600 $, переплетчик – 400 $, менеджер – 400 $. Общая сумма по этой статье расходов – от 1400 $;
юридическое и бухгалтерское сопровождение (дистанционное) – 300 $;
затраты на продвижение и рекламу – 300-400 $.

Итого ежемесячные затраты – 3000-3100 $.

Планируемые доходы. В конце первого полугодия выручка от реализации оперативных полиграфических услуг составит около 10 000 $. Далее ежемесячные объемы реализации при грамотном продвижении могут составить 8-10 тыс. $/мес., а через год – 12-15 тысяч $.

Рентабельность проекта будет составлять от 30 до 50 % (в зависимости от типа услуг и от объема заказа), что в среднем составит около 40 %.

Срок окупаемости проекта – 18-20 месяцев.
Как максимально быстро начать зарабатывать

Мы уже вложили деньги в оборудование, уже есть помещение и персонал. Но никто не знает об этом. Для того чтобы появились первые потребители и для активного развития нашего проекта, нужно выстроить план продвижения, который будет включать в себя такие пункты:

  • реклама в Интернете;
  • размещение рекламных объявлений в специализированных изданиях (промышленность, полиграфия, рекламная и издательская деятельность);
  • рассылка коммерческих предложений по адресам рекламных агентств, издательств, дизайн-студий, крупных типографий.
  • Для успешного бизнес-проекта, особенно производственного направления, нужно помнить, что главное – правильно рассчитать расходы и доходы, учесть возможные риски, постоянно работать над расширением круга клиентов, стремиться сократить производственные затраты и вкладывать деньги в продвижение и развитие.



    Похожие записи



    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *