Бизнес-план тату-салона
Сегодня татуировка переживает очередной всплеск популярности, она воспринимается как что-то очень современное и стильное. Возрастает и спрос на услуги по нанесению тату, их коррекции и… удалению. Мода изменчива, прежде чем составлять бизнес-план тату-салона, необходимо убедиться в целесообразности его открытия, выбрать основное направление работы или специализацию, проанализировать перспективы и возможные риски.
Ставшее постепенно интернациональным полинезийское слово «тату» было привезено Джеймсом Куком вместе с покрытым рисунками аборигеном. В официальной литературе оно впервые встречается с средины девятнадцатого века. До того пользовались терминами «stygmat», «stigma», «grafism», «отпечаток», «знак», «вырезанный рисунок» и др. Одними из первых ценителей этого искусства в Европе стали моряки, наносившие огромных размеров распятия на спину – это служило надежной защитой не только от злых духов, но и от телесных наказаний.
Общая информация
Модный сегодня татуаж в действительности был изобретен много тысяч лет назад, часто имел мистическое, сакральное значение, был частью культуры и религии, отображал семейное или общественное состояние человека. Каждая социальная группа вырабатывала собственные традиции и технику нанесения перманентных рисунков.
По некоторым свидетельствам, славяне, как и многие другие народы, занимались созданием узоров на теле, что со временем было вытеснено православным христианством и навсегда утеряно. Нанесение перманентных рисунков позже получило активное, хотя и несколько одностороннее развитие в криминальной, военной среде и некоторых других социальных группах.
Богатые народные традиции и рецепты постепенно дополняются современными технологиями, порождая новый этап развития этого вида боди-арта. Многие салоны предлагают параллельно услуги по удалению рисунков, косметическому татуажу и др.
По статистике Мирны Армстронг, исследователя Техасского университета, приблизительно около половины людей с татуировкой подумывают о нанесении второй, а порядка 40 % осуществят эту идею. Таким образом, рынок постепенно развивается даже без рекламы и продвижения.
Возможные направления развития бизнеса
Особенности бизнеса
Учитывая тот факт, что во время процедуры травмируется кожа, СЭС выдвигает достаточно жесткие требования к месту расположения, покрытию поверхностей, качеству материалов, сертификации.
Подобрать квалифицированного сотрудника чрезвычайно сложно ввиду отсутствия специализированных курсов по обучению и единых стандартов оценки качества. Именно мастер является визитной карточкой салона, он должен не только уметь рисовать, но и:
иметь хотя бы базовые медицинские знания;
уметь распознать дерматологические заболевания, делающие процедуру опасной;
иметь хороший вкус и чувство меры;
отлично ладить с людьми.
Проблемы и недоразумения во время лицензирования и проверок, связанные с недостаточным развитием законодательной базы.
При специализации на татуаже, размещение и близость к потребителю большого значения не имеют (большинство клиентов делают от одного до нескольких рисунков, ради этого можно посетить другой район города). В случае активного продвижения дополнительных услуг (пирсинг, услуги дерматолога и т. д.) лучше ориентироваться на близость к потенциальным клиентам.
Финансовый план
Расходы:
полугодовая аренда помещения, соответствующего всем санитарным нормам и требованиям, в зависимости от района, обойдется в 1,5-3,5 тыс. долларов;
закупка инструментов, оборудования и расходных материалов для нанесения рисунков – порядка 2-4 тыс. долларов;
оборудование для выведения перманентных рисунков – около 80 тыс. долларов;
сертификация каждого рабочего места – порядка 30 долларов;
разработка дизайна, изготовление вывесок и комплекса наружной рекламы – от 1,5 до 4 тыс. долларов.
Доходы:
рисунок средней сложности размером с пачку сигарет – от 50 долларов;
пирсинг – от 20 долларов;
перманентный макияж – от 90 долларов;
курсы для мастеров татуировки – от 300-1 000 долларов;
доход от перепродажи оборудования, пигментов и др.
Приведенные выше данные являются ориентировочными для составления бизнес-плана тату-салона. Кроме начальных инвестиций, необходимо учитывать ежемесячные затраты на заработную плату сотрудников (чаще всего это проценты от стоимости выполненной работы), расходные материалы, оплату коммунальных платежей и т. д.
Тату-салон среднего класса окупается приблизительно за два года. В дальнейшем он может работать с рентабельностью до 40 %, принося чистый доход в сумме до 10 тыс. долларов в месяц.
Добавить комментарий