Быть ли теплым контактам в сетевом бизнесе?
Прочитала сегодня пост Ольги Тихой “Холодный рынок”, начала писать комментарий и получился у меня целый пост. Вот и решила поделиться своими размышлениями.
Ольга права, мы действительно не умеем работать с “теплыми контактами” (особенно это меня касается;))) ), хотя это прекрасное поле деятельности. Зачастую дают о себе знать страхи, неуверенность: а вдруг испортятся отношения, а вдруг меня не так поймут и многое другое. Потому и приходится искать людей где угодно, только не рядом с собой. Опять же все блоки в нашей голове мы ставим сами, поэтому и нам их убирать. Никто другой за нас это не сделает.
По поводу теплого рынка хочу сказать, что изначально сетевой маркетинг пришел к нам с запада, и все мы знаем, что рассчитаны методы работы были на западных людей (менталитет то разный). И агенты реализовывали клиентам КАСКО страхование, этот бизнес сейчас распространен в Москве и др. крупных городах. Хотя видимо не такой и разный у нас менталитет, потому что первые компании у нас как раз очень успешно работали со своим списком знакомых. Но пресловутые 90-е, неправильные методы работы, обилие сетевых компаний на сегодняшнем рынке, жажда быстрого заработка, навязчивость и настойчивость некоторых чересчур активных сетевиков создали нашему бизнесу негативный оттенок.
И сейчас те, кто действительно предан сетевому маркетингу, постепенно, шаг за шагом исправляют ситуацию, доказывают, что это величайший бизнес, в котором успеха может добиться любой человек вне зависимости от возраста, пола и социального положения, который готов меняться и работать над собой.
Плюс еще срабатывает тот фактор, что “в своем отечестве нет пророка”. Мы куда с большим интересом слушаем посторонних людей, а когда близкий человек говорит нам те же вещи, мы пропускаем информацию мимо ушей…. Мол, говори, говори…
Вот и получается, что как ни крути, а работать с холодным рынком все равно придется, если не уберем своих “тараканов” из головы и не переломим сложившееся мнение. Хотя некоторые строят бизнес в основном среди друзей и знакомых, значит надо этому у них поучиться. А с другой стороны некоторым гораздо комфортнее работать с “холодными контактами”, в том числе и мне.
Хотя, возможно, высший класс как раз и начинается с близких людей: если ты подписал их не на потребление, а на бизнес, то тогда “холодные контакты” будет делать намного проще после такого опыта. А с другой стороны, именно на посторонних людях можно отлично отработать различные методы и варианты приглашения в бизнес, не боясь при этом испортить с ними отношения. Но я не могу высказать однозначное мнение, так как не так давно варюсь в этом и мне не с чем сравнивать. Все люди разные и то, что легко дается одному, другому – тяжкий труд. Поэтому может и не стоит ломать себя, если у вас легко идут встречи с посторонними людьми. Отлично, наслаждайтесь отношениями с близкими и друзьями, которые не переплетаются с бизнесом.
Вот такой у меня получился комментарий. А что вы думаете по этому поводу? Хотелось бы узнать и мнение тех, кто успешно работает по “теплым контактам” в бизнесе.
__
Пост создан при поддержке danco.com.ua, где можно записаться на уникальные курсы бухгалтерского учета для профессионального роста ваших сотрудников.
Добавить комментарий