И все-таки, продавать или не продавать?



commercheskoe-predlozhenie-300x199 И все-таки, продавать или не продавать?Друзья, я рада видеть Вас вновь у себя в гостях!

Как у Шекспира знаменитая фраза: «Быть или не быть?», так и у нас затертая до дыр фраза: «Продавать или НЕ продавать?», не дает сетевикам покоя.

Продажи — одна из обязательных сторон сетевого маркетинга, без которой он просто не будет существовать, ведь нашей задачей является продвижение продукции компании. Не верьте тем, кто говорит, что продавать не надо. Другой вопрос, сколько продавать.

Есть сетевики, которые открыто утверждают, что уж в их-то компании точно продавать не надо, потому что необходимые закупки для Личного объема можно делать без продаж, приобретая продукцию только для личного потребления. Это — не оправдание. В нашей компании Личный Объем тоже невелик и вполне можно обойтись личным потреблением (для семьи, личного пользования, подарков…), но продавать все равно надо!

«Для чего? – спросите Вы, – если это не обязательно!»

Прежде, чем ответить на Ваш вопрос, я хочу немного порассуждать. Много ли Вы читали книг про успешных людей? С чего они все начинали? Однозначно, с того, что учились продавать. Продавать себя, свою идею, свой товар… и, кстати, необязательно, только свой.

К примеру, небезызвестный всем Роберт Кийосаки во времена, когда он работал в фирме, продающей ксероксы (не помню, какой, но ныне очень известной марки), обучался искусству продаж и поставил цель стать одним из лучших продавцов. И достиг своей цели.

Если взять любого успешного человека, самостоятельно добившегося успеха, и начать изучать его биографию, мы выясним, что все они начинали с продаж, они обучались этому искусству.

Да, это действительно, искусство.

Новичкам, пришедшим в сетевой и панически боящихся продаж, надо объяснять, что одной из главных задач для них является обучение искусству продаж. Я всегда говорю: «Научишься продавать, нигде не пропадешь!»

Если мы в совершенстве овладеем этим искусством, мы станем профессионалами, потому что в любой ситуации, при любых обстоятельствах (даже если потом уйдем из сетевого бизнеса) сумеем применить эти навыки; для нас не будет проблемой продать свой товар, свою идею, свое предложение, себя, в конце концов (в смысле как отличного сотрудника и специалиста).

В свое время, когда я только начинала заниматься продажами, я их панически боялась: «А что скажут про меня мои знакомые, если увидят или узнают? Что они подумают?». Существует такой закон: «Хочешь победить свой страх — начинай делай то, чего боишься!» И я применила этот закон.

Три с половиной года я в системе занималась продажами, причем я фиксировала каждый свой день, каждый час, каждый рубль; все это анализировала и за три года накопила огромный опыт, подтвержденный личными примерами и цифрами. Кстати, Наталия Хоробрых в личной беседе подсказала мне идею написать об этом книгу; эта идея мне понравилась (почему я раньше сама до нее не додумалась?)

Интересно было анализировать статистику и наблюдать динамику роста своего профессионализма. Когда я первый раз в первый месяц получила на продажах почти 4 тысячи рублей, моей радости не было предела! Если бы я тогда знала, что через полтора года буду в легкую, не напрягаясь, получать с продаж до 10-15 тысяч (и это только за 2-3 часа работы!)

Как потом неоднократно мне говорили абсолютно чужие люди: «Ведь не хотели у Вас ничего покупать! Но Вы так все преподнесли, что просто невозможно отказаться от покупки!» Так приятно слышать подобного рода признания. Сейчас я занимаюсь продажами уже не так, как раньше; для души (мне это еще и нравится) и для того, чтобы знать, чем дышит народ. Но это навык доведен у меня до автоматизма, который невольно проявляется и в жизни.

Приведу пример. Работа риэлтором также предусматривает работу на холодных контактах: чужой человек заходит в агентство недвижимости или звонит на телефон, он еще не собирается воспользоваться нашими услугами, он только спрашивает (причем по всем агентствам), но после 10-20 минут нашего с ним общения готов заключить договор и предоставить все необходимые документы.

Были случаи, когда человек забирал визитку и уходил, но потом сам перезванивал и назначал встречу. Когда в агентстве я начинаю разговор с потенциальным клиентом, зашедшим с улицы, стажеры слушают внимательно с замиранием сердца, чтобы не пропустить ни одного слова. Причем, алгоритма как такового у меня и нет — просто огромный опыт общения на продажах. Вот Вам и подтверждение моих слов о том, что полученные навыки продаж пригодятся Вам везде.

Когда готовила эту статью, на глаза попались слова Артема Нестеренко:

«…Есть деньги – покупай и дари продукт везде, пользуйся сам. А если нет денег – продавай. Если не умеешь продавать – учись. А если не хочешь учиться продавать – иди и устройся на работу, тебе здесь не место».

Жестко? Может быть… Но ведь он прав! Если ты пришел учиться успеху — учись! И первой ступенькой является обучение искусству продаж. Но хочу сразу предупредить: учиться надо на холодных контактах, а не на теплых. На теплых контактах — это не учеба, это так — времяпрепровождение…

Поэтому, сейчас я обязательно включила в свою программу обучения условие: «ежемесячные продажи», а их объем оговариваем заранее. Не хотят принимать условия? – читай выше слова Артема. Мне в моей команде нужны люди энергичные, готовые учиться и применять на практике эти знания. Заниматься уговариванием и реанимацией трупов – у меня на это нет ни времени, ни желания.

Ну что? Вы все еще думаете, что продавать — не обязательно? Продолжайте думать и дальше… А те, кто готов учиться этому искусству, я готова помочь.



Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *