Кайдзен – постоянное совершенствование бизнеса
Кайдзен – постоянное совершенствование бизнеса
Кайдзен, согласно его автору Масаакм Имаи, это не только метод развития организации, но и в той же степени философия. Наряду с применением на рабочем месте, концепция может и должна применяться в частной жизни – в семье и в отношениях с друзьями.
Термин «кайдзен» состоит из двух японских иероглифов: «кай» -перемена и «дзеи» – благо или мудрость.
Таким образом, термин можно перевести как «перемена на благо», и в этом суть кайдзен – постоянное совершенствование, которое способствует достижению успеха в долгосрочной перспективе и не требует крупных инвестиций. Очень важным является также участие в работе по совершенствованию руководства и сотрудников.
По утверждению И май, кайдзен меняет образ мышления и работы людей. Кайдзен связан с всеобщим менеджментом качества. Считается, что Имаи запустил кайдзен, когда понял, что в большинстве западных компаний злоупотребляют концепцией всеобщего менеджмента качества. Его первая книга по бизнес-менеджменту, опубликованная в 1986 году, называлась «Кайдзен – ключ успеху японских компаний»). Кайдзен также концентрируется на развитии процессов.
Кайдзен можно рассматривать как общий термин, объединяющий ряд современных концепции, среди которых:
– комплексная система обеспечения высококачественной работы оборудования
– всеобщий менеджмент качества
– системы внесения предложений
– кружки качества
– ориентация па потребителя
– роботизация и внедрение современных программ для бизнеса
– автоматизация
– «точно в срок»
– ноль дефектов
– система малых групп
– улучшение качества
– работники как партнеры руководства
– рабочая дисциплина
– совершенствование производительности
– развитие продукта
– канбан (система планирования, включающая две контрольных карточки для системы «точно в срок»).
Кайдзен стал играть ведущую роль во многих системах управления, включая и стандарты, установленные Международной организацией по стандартизации. Концепция также имеет значение как противовес реинжинирингу бизнес-процессов и другим более радикальным методам изменений, гак как придает особое значение участию сотрудников и небольшим, но постоянным улучшениям в производственном процессе.
Кайдзен был подвергнут критике, часть положений которой:
1. Небольшие! поступательные улучшении не всегда являются достаточными в сегодняшней бизнес-атмосфере и изменчивом мире.
2. Кайдзен является продуктом японской промышленной индустрии, и его сложно применить в компаниях, работающих в сфере услуг. Однако этому было немало опровержений со стороны сервисных компаний, которые утверждают, что смогли успешно применить концепцию.
3. Концепция кайдзен слишком нечеткая и расплывчатая.Она,очевидно, может применяться во всем подряд, по при этом становится бессмысленной.
4. Концепция была разработана для объяснения значительных достижений японского бизнеса. Если в Японии дела пойдут не очень успешно,то привлекательность концепции будет утрачена.
Как начать цветочный бизнес – во сколько обойдется, как открыть и его перспективы.
Добавить комментарий