Как начать писать – метод Форрестера



102680506-03-01 Как начать писать - метод ФоррестераМоя голова постоянно полна мыслей, идей, образов и сюжетов, которые мне хочется записать. Но как только я берусь за ручку, чтобы начать писать, мои идеи, образы и так далее начинают разбегаться по кустам, как зайцы от лисы. Прятаться под плинтуса, как тараканы от дихлофоса. Или разлетаться в стороны, как воробьи от радостно бегущей на них девчушки. И в конечном итоге перед чистым листом бумаги я оказываюсь в полном одиночестве. Одна в чистом поле, а один в поле, как всем известно, не воин. Особенно, если это поле литературное.

Я однажды уже задавалась вопросом, как другие блогеры пишут свои посты, но с тех пор дело не сдвинулось с мертвой точки, и я по-прежнему не знаю, как начать писать. Каждый новый пост все также предваряет хождение по мукам. Я хватаю не успевшие спрятаться мыслеформы и пытаюсь их облечь в слова, а они сопротивляются, как дети, которые не любят одеваться.

Они выскальзывают из курточек и кофточек, капризничают, не хотят совать ноги в валенки и вертят головой, когда я пытаюсь завязать у них под подбородком шапочку. В итоге, моему взору предстает не художественное или публицистическое произведение, а сопливое, хнычущее дитя в одном ботинке со сбившейся на бок шапочке. Но, похоже, я все-таки нашла для себя выход…

Я попробовала начать писать по методу Форрестера. Этот метод я подглядела в фильме “Найти Форрестера” с Шоном Коннери в главной роли. Я не буду рассказывать вам содержание фильма, скажу лишь, что Шон Коннери играет писателя, уединившегося в своей квартире и не выходящего на улицу уже много-много лет. Когда-то он написал роман, который получил Пулицеровскую премию, но решил отойти от дел. Если вы посмотрите фильм, то узнаете, почему он так решил, а также поймете, что делает чернокожий подросток в его квартире. А пока же я предлагаю вам посмотреть маленький фрагмент этого фильма, в котором и излагается суть метода Форрестера.

Это видео на английском языке, но я сделала для него субтитры, которые вы можете включить так, как показано на картинке. Субтитры есть как русские, так и английские.

Если по какой-то причине вы не смогли посмотреть видео “Как начать писать – Метод Форрестера” или не смогли включить нужные субтитры, то я вкратце расскажу вам, в чем заключается этот метод: если вы не знаете, как начать писать, то берите любой текст и перепечатывайте его. Рано или поздно вы втянетесь в сам ритм и начнете писать своими словами. Вот и всё.

Но я была бы я, если бы на этом закончился и мой пост о том, как начать писать, например, пост или книгу. Я хотела испробовать этот метод на себе прежде, чем поделиться им с вами. Именно поэтому пост так задержался – я никак не могла найти время и место, чтобы опробовать метод Форрестера. Но пару дней назад, когда я проводила научные исследования для своего новогоднего поста и искала вес сборника рассказов О.Генри “Младенцы в джунглях”, то взгляд мой упал на название последнего рассказа в этом сборнике – “Исповедь юмориста”. Я прочитала этот рассказ и решила, что именно на нем я опробую метод Ф. Я дождалась, пока все уснут, открыла книгу на 1107 странице и начала печатать: “Инкубационный период длился….” и вот, что у меня получилось:

Инкубационный период длился, не причиняя мне беспокойства, двадцать пять лет, а затем появилась сыпь, и окружающие поставили диагноз.

Только они назвали болезнь не корью, а чувством юмора.
Я хотела снимать фильмы и видео, а оказалось, что другим больше нравится, когда я шучу.
Я даже завела блог, чтобы шутить обо всем на свете. …

Весь текст я приводить не стала, потому что он слишком личный, но отметила коричневым цветом мои слова. Как видно из вышеприведенного примера, мои слова пришли ко мне на двадцать восьмом слове чужого текста.

На этом мой эксперимент не закончился, и я взялась за следующий пункт моего списка любимых книг – “Гордость и предубеждение”.

Вот, что получилось:

Все знают, что молодой человек, располагающий средствами, должен подыскивать себе жену. А молодой человек, не располагающий этими средствами, должен перестать дурить барышням голову и заняться делом. Желательно своим.
Но не все молодые люди следуют этому совету, поэтому обзаводятся жёнами и детьми раньше, чем какими бы то ни было средствами. А следовательно и быт со всей его удручающей неизбежностью приходит в молодую семью гораздо раньше, чем ее начинают скреплять узы настоящей душевной близости и взаимоподдержки. Конечно, из любого правила есть исключения. И если вы внимательно посмотрите в историческую глубь или географическую даль, то наверняка найдете пример счастливой семьи, которая поначалу недоедала, недосыпала и недозанималась сексом по причине проживания в одной комнате с родителями, но в принципе прожила счастливую жизнь…

А это Агата Кристи и “Убийство Роджера Экройда”:

Ха-ха. Когда я только приехала на Аляску, я остановилась в доме Ольги. Русской, женатой на американце. Их дочке, Нэтали, был тогда годик. А мне было уже под тридцать. Я была вдали от родины уже несколько дней, и мне ужасно не хватало русского языка.

Нет, это бред

Миссис Феррар умерла в ночь на четверг. А уже в пятницу ее муж, мистер Феррар, не ночевал дома. Впервые за тридцать лет совместной жизни с теперь уже упокоившейся Марджори Феррар. Ни старший сын Роджер, ни средний Марк, ни младший Экройд не предполагали, где его искать. А найти его было просто необходимо – ведь назавтра были назначены пышные похороны миссис Феррар. А какие похороны без безутешно скорбящего вдовца? Правильно, никакие. Поэтому все три брата, три их жены, дворецкий, племянница Эстер и дядя Виктор сбились с ног, пытаясь отыскать мистера Феррара. Но его нигде не было. Ни на работе, ни дома, ни в клубе. Никому в голову и не приходило искать его где-то еще…

Как видно уже из этого примера, сначала из меня был готов политься словесный понос поток воспоминаний об Аляске и детективе Льве Гурове, но я его прервала и вернулась к простому перепечатыванию текста, правда не надолго – всего на семь слов, а потом у меня придумался мой сюжет. Вернее, никакого сюжета не было и нет, а есть только пара шагов в кромешной темноте. И мне самой интересно, где же ночевал мистер Феррар? Но это уже скорее метод мистера Стивена Кинга.

Я намеренно не редактировала получившиеся тексты и не наводила на них лоск. Все, что я себе позволила – это обрезать два первых текста. Поэтому я прошу вас снисходительно отнестись к двум другим текстам. Не искать в них ошибок и опечаток, а просто воспринимать их как результат лабораторной работы. Как василек среди поля ржи. Как каракули ребенка. Иными словами, не принимать всерьез.

Не из списка любимых книг – “Брида” Коэльо:

Прежде чем начать свое повествование, я должна признаться, что еще не продумала весь сюжет в деталях. Но общие черты уже нарисовались в моем воображении и я знаю, куда этот роман нацелился и к чему он приведет мою главную героиню. Но вы этого еще не знаете, поэтому я начну заурядно – с самого начала. Вот только бы решить, где поставить нулевую отметку моего повествования.
Сначала я хотела усадить свою главную героиню в кресло в кабинете по карьере и профориентации. Прямо на первой странице и напротив полноватой женщины в очках.

Мне хотелось, чтобы в окна ярко слепило зимнее солнце, а его лучи поблескивали и подмигивали в стеклах оправы. Но я не смогла усадить ее в кресло.

Тогда я попробовала поставить прямо перед дверью, на которой было бы написано “Career Center”, чтобы вы сразу поняли, о чем пойдет речь. Но поняла, что не все из вас знают английский, а я не могу адекватно перевести “Career Center” на русский.
Я поняла, что я стою в тупике и мне необходимо передвинуть нулевую отметку отсчета чуть раньше… В кофейню Старбакс, в которой так вкусно и ароматно пахнет свежесваренным кофе. Где за стеклянной витриной бесстыдно лежат калории в виде пончиков. Но это совсем не те пончики, о которых вы подумали. Это пончики, которые больше похожи на эклеры. Внутри у них бывает начинка из крема, сверху бывает глазурь: шоколадная и не очень, а формы они бывают разной. Я больше нигде не ела таких пончиков. И если я однажды эмигрирую в другую страну, то только из-за них.

Нет я бесстыдно вру. Если уж я решусь иммигрировать, то это будет не только из-за пончиков. Но и из за чая, журнала Vanity Fair и Amazon’а. Но я отвлеклась.

Итак, я решила поместить свою героиню прямо в кофейню. В первом же предложении. И сразу же поставить ее перед выбором: отказаться от кофе и пончиков или же разменять последнюю двадцатку. Мое повествование должно было начаться со слов:
– С Вас семь пятьдесят.

Но потом я подумала, я не позволить ли Кейт (да, именно так будут звать мою главную героиню) сначала заказать кофе и три пончика и лишь потом услышать в ответ:

– С Вас семь пятьдесят.

Я так и не смогла определиться с тем, чьи же именно слова будут открывать мое повествование: кофе и пончики Кейт или же семь пятьдесят безымянного продавца кофе, который больше никогда не появится в книге.

Поэтому я решила отодвинуть точку отсчета еще чуть дальше в прошлое и поставила Кейт перед дверьми общежития. За ее спиной теплый, освещенный, уютный холл первого этажа. А впереди – трехминутная пробежка до кофейни по еще темной улице, ведущей вниз. Кейт хоть и закуталась, как могла, но прекрасно знает, что сорокоградусный мороз вмиг доберется до всех ее косточек и будет перебирать их все те пятьсот метров по скрипучему снегу, посыпанному мелким гравием.

Пока я остановилась именно на этом моменте. Если Вы вдруг подумали, что я прошу вашего совета, то вы немного ошиблись. Это моя книга и мне решать, с какого предложения она начнется. Но именно вам решать, пойдете ли вы со мной дальше первого предложения.

Последний текст был проэкпериментирован с помощью Мечислава. В одном из последних постов, я просила вас назвать свою любимую книгу. Один-единственный Мечислав откликнулся на мою просьбу ссылкой на свой список любимых книг. Чтобы исключить субъективные факторы, я заранее решила, что возьму из списка книгу под номером семь. И это оказалась “Плаха” Айтматова, которую я никогда не читала. Если бы я не загадала заранее, то я выбрала бы “Лезвие бритвы” Евремова, потому что читала его еще в школе и даже плакала в “Часе быка”. Но волею судьбы и цифры семь мне досталась “Плаха”. И вот что получилось:

Айтматов
Плаха

Вслед за коротким, легким, как детское дыхание, дневным потеплением на обращенных к солнцу горных склонах погода вскоре неуловимо изменилась – надвигалась гроза. Сначала потемнел лес, потом небо, а потом и воздух сгустился, невидимые струны натянулись между небой и землей, а трава и редкие кусты пригнулись, как можно ниже. На несколько минут повисла тишина, а потом струны стали рваться одна за другой со страшным треском и грохотом. Молнии, словно бились в истерике, в агонии, в судоргах. Природа словно сбрасывала с себя скопившееся напряжение озлобленно и остервенело. И прищурив глаза, выискивала на кого бы направить свой гнев. Но так и не найдя ни одного мало-мальски высокого одиноко стоящего дерева, стала всхлипывать, вздрагивать и наконец разрыдалась крупными тяжелыми каплями дождя.

На этом мои эксперименты закончились, и вот, что мне хотелось бы сказать: метод Форрестера – отличный способ начать писать книгу, статью, автобиографию, да что угодно. По сути дела, перепечатывая других писателей, мы имитируем их, а имитация – это хороший способ освоить что-то новое. Здесь главное – дождаться правильного момента, когда придут настоящие собственные слова.

В моем случае этот момент наступал быстро. Видимо мои мыслеформы столпились где-то рядом и очень кучно, как пассажиры аэропорта, в котором в последние несколько лет были отменены все рейсы. Поэтому они с радостью садились в любой, готовый к взлету самолет. Если ваши сюжеты, идеи и образы еще где-то на подходе, то все равно перепечатывайте. Например, что-нибудь из русской классики. Тогда, по методу Елены Федоровны, вы станете грамотным человеком. На сегодня все.
__
Пост создан при поддержке workers-spb.ru. Необходимо http://workers-spb.ru Интересные расценки и качество гарантируем.



Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *