Организация логистики интернет магазина



Одна из важнейших составляющих любого бизнеса – логистика. Грамотно выстроенная и отлаженная система работы может обеспечить стабильный товарооборот и принести компании прибыль, в то время как нестабильная и провальная система способна отпугнуть от себя новых клиентов и покупателей. Электронная коммерция не является исключением, и даже более того, в отдельных случаях выбор правильной схемы логистики интернет-магазина может быть сложнее.

Logistika-2 Организация логистики интернет магазина

На каждом из этапов создания логистики интернет-магазина есть свои подводные камни и сложности, к которым в полной мере не подготовится практически ни один начинающий предприниматель. Для лучшего понимания того, как организовать логистику интернет магазина с нуля и что из себя должна представлять эта схема, стоит подробнее рассмотреть все звенья этой цепи.

Закупка товара у поставщика или производителя

Цикл товарооборота для владельца интернет-магазина начинается с закупочной логистики. В первую очередь для каждого начинающего бизнесмена необходимо выявить потребность и спрос потенциальных покупателей, проанализировав рынок и статистику. Многие предприниматели, которые не ставят целью продажу конкретного специфического товара, такого как изготавливаемого собственными руками мыла или уходовой косметики. В таком случае для начинающего продавца будет полезно изучить, какие категории товаров пользуются наибольшим спросом в крупных маркетплейсах, как выглядят и что конкретно продают различные интернет-магазины похожей направленности. После того, как начинающий предприниматель определился с товаром, ему будет намного проще найти подходящего поставщика. И дело не только в выгодных ценах на сам товар, его качестве и спросе, но и в тех условиях, на которых с ним будут работать.

Следует исключить те варианты, при которых поставка может занимать слишком много времени, а также возможные перебои с потоком товара и гипотетические ошибки транспортировки со стороны поставщика. Здесь имеется риск не только сорвать сроки реализации и потерять лояльность потенциальных покупателей, но и риск получения вещей вне кондиции, годящейся для продажи. Если партнеры ненадежны, то решение постоянно возникающих проблем будет отнимать ценное время и ресурсы. Поэтому каждому предпринимателю стоит подойти к выбору компании взвешенно и обдуманно, или же воспользоваться услугами аутсорса.

Складирование

XXL Организация логистики интернет магазина

Каждый предприниматель, который начинает наращивать товарооборот и получать все больше заказов от покупателей, сталкивается с необходимостью аренды или приобретения склада для хранения товара. Существует несколько условий, которые должны соблюдаться для того, чтобы склад был удобным и эффективным для бизнеса. Помимо того, что доступ к строению должен быть свободным и позволять грузовому транспорту свободно проезжать и выгружать товар, еще важно учесть расположение и скорость перемещения товара как от поставщика на склад, так и со склада к покупателю. Надо понимать, во сколько обойдется аренда или тем более покупка своего помещения. Помимо самого здания, не стоит забывать про покупку оборудования и наличия необходимых коммуникаций. Содержание всего в рабочем виде и чистоте, необходимость следить за климатом внутри, а также надежный штат для обслуживания всего этого комплекса обойдутся в немалую сумму, часто неподъемную для начинающего бизнесмена. Данный вариант подойдет для тех, кто уже имеет серьезный товарооборот и стабильную клиентскую базу, обеспечивающую постоянный уровень продаж и прибыли. Помимо всего вышеперечисленного каждому предпринимателю понадобится система учета и контроля перемещения товара.

Доставка товара покупателю

9044_original Организация логистики интернет магазина

При выборе подходящего варианта доставки товара покупателю бизнесмены отталкиваются от множества факторов, поскольку скорость, с которой товар добирается до покупателя, имеет большое значение для обоих. Грамотная и быстрая доставка позволяет предпринимателю получать максимум прибыли в кратчайшие сроки. Клиент скорее возвратится в интернет-магазин, заказ из которого придет быстро и в хорошем состоянии, чем в интернет-магазин, товар из которого шел месяц по почте, терялся по пути и по цене не очень-то и уступал другим вариантам.

Не каждый предприниматель готов заводить свой автопарк и нанимать грузчиков или даже обращаться к курьерам. Причиной тому не всегда является стоимость услуг: не всякий человек способен быстро и качественно наладить такую систему даже с учетом вложенных средств.

Услуги фулфилмента

Как уже было упомянуто, один из вариантов оптимизировать часть рабочих процессов, касающихся не только доставки, но и приема товара, проверки и упаковки – возложить некоторые обязанности на сторонние компании. На просторах России и особенно в крупных городах вроде Москвы работает множество опытных фирм с уже сформированными цепочками логистики и складами, у которых можно заказать услуги фулфилмента.

Для каждого конкретного бизнеса предприниматель должен тщательно обдумать и рассчитать затраты денег и времени для решения логистических задач. То, насколько услуги фулфилмента выгодны лично для каждого, зависит от товарооборота имеющегося интернет-магазина, территории распространения товара, количества персонала, который работает на предпринимателя, наличия склада и не только. Но для многих владельцев малого и среднего бизнеса дешевле обратиться к компании, которая возьмет на себя всю логистику его бизнеса и предоставит склад для товара, чем нанимать грузчиков, упаковщиков, курьеров, водителей и т.д.

Компании, предоставляющие услуги фулфилмента могут предложить свою профессиональную помощь и предоставить налаженную логистику интернет-торговли по всей территории РФ.Главное, что каждый владелец бизнеса должен решить для себя – хочет ли он разгрузить свой рабочий процесс и сосредоточиться на развитии и расширении своего дела, или предпочитает сам организовывать и контролировать весь процесс своими силами, жертвуя личным временем.



Похожие записи



One Response to Организация логистики интернет магазина

  1. Илья:

    Для крупных игроков интернет рынка оптимальным будет наличие собственной службы доставки. Но, как правило, ее организация требует крупных финансовых вложений. Поэтому передача данной функции на аутсорсинг является более логичным, а также экономически эффективным вариантом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *