Я пришел дать вам волю или миссия выполнима
Согласитесь, что одной фразой можно охарактеризовать смысл жизни человека. Конечно, если этот человек – Личность. Услышав эту, например, у нас перед глазами встает Стенька Разин, выплывающий из-за острова на стрежень… Или вот эта: – Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва! Мы не знаем, какими в жизни были герои-панфиловцы, много ли бражки выпил бравый атаман, да и вообще немногих в жизни можно назвать праведниками.
Однако кто-то из них совершил главный в жизни Поступок, кто-то всю жизнь боролся за воплощение своей идеи. В любом случае, все они выполнили свою МИССИЮ, по которой их помнят и учат на их примере следующие поколения.
Начиная строить свой бизнес, хорошенько подумайте, а ради чего Вы все это затеваете? Что Вы этим хотите сказать людям? На чем будет основываться фундамент Ваших взаимоотношений с клиентами, партнерами, сотрудниками? То есть – какова МИССИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА? И не важно, планируете ли Вы разростись в транснациональную корпорацию, или пределом Ваших мечтаний будет карьера супервайзера в MLM структуре. Помните, что БРЕНД И ЛИЧНОСТЬ по своей сути тождественны, то есть вполне могут взаимно перенимать характерные особенности. Если некто хочет просто “срубить деньжат побольше”, то соответственно и его “бренд” будет таким же и клиенты это довольно скоро почувствуют.
И, напротив, посмотрите на знаменитые торговые марки – разве кто-нибудь из них продает красивую обувь или газированные напитки. Сейчас никого не интересует, сколько лет эта компания на рынке, и что у нее самые низкие цены. Ведущие бренды продвигают ИДЕЮ, делая ее своей МИССИЕЙ. Например, “Master Card” напоминает, что есть ценности, которые нельзя купить, а “Золотая бочка” призывает – “надо чаще встречаться” (и ни слова про пиво!).
Вспомните рекламных классиков: у того продавца будет больший успех, кто продает не дрель, а дырку в стене!
Прежде чем определиться со своей миссией, вернее, с миссией своего бизнеса, попробуйте поиграть в такую детскую игру:
– Папа, а зачем молоток?
– Чтобы забить гвоздь!
– А зачем забивать гвоздь?
– Чтобы повесить картину!
– А зачем вешать картину?
– Чтобы в комнате стало красиво!
– Значит молоток нужен, чтобы стало красиво?
Сможете сами подставить свои примеры? Мне уже интересно, какая логическая цепочка у каждого получится!
Основных направлений миссий не так уж много, все они опираются либо на базовые потребности, либо на базовые добродетели.
Определившись с базовой направленностью своей миссии, начинайте от нее, как от фундамента, возводить стены, фасад, внешнюю отделку именно в том стиле, который, по Вашему представлению и будет этой миссии соответствовать, а уже потом тут можно заказать независимую оценку вашего бизнеса, исходя из которой можно узнать ценность вашей работы.
Необходимо придумать слоган, стиль рекламы, упаковки, участие в маркетинговых мероприятиях, спонсорских акциях. Другими словами, представьте, ЧТО БЫ ДЕЛАЛ тот человек, на которого была бы возложена такая миссия. Все мероприятия должны быть расписаны на год вперед, приурочены к нужным датам, и под них должны быть запланированы финансовые расходы.
Разумеется, если у Вас магазин канцтоваров, то вполне естесственно, что Вы спонсируете конкурс детского рисунка на асфальте и никак не фестиваль зимней рыбалки, даже если об этом очень просят его организаторы.
Если миссия выбрана удачно, то она то она отлично работает как на потребителя, так и на мотивацию самого бизнесмена, и даже на коллектив. Это очень важная составляющая корпоративной культуры, которая дает ощущение избранности, причастности к большому делу, а также помогает легче переносить “тяготы и лишения военной службы”.
И напоследок, о миссии в интернет-бизнесе. Вернее, об ОДНОЙ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ОШИБКЕ начинающих интернет-бизнесменов. О ней, кстати, упоминает Влад Челпаченко, создатель классного блога, посвященному саморазвитию и инфобизнесу. Менее чем за год он добился потрясающих успехов. Он выстроил классический бренд, в котором очень четко читается его миссия, проделана гигантская работа в технической и содержательной части, и результаты ее, по-моему, дороже денег.
Так вот, он пишет, что многие из нас впервые придя в инфобизнес, “ведутся” на обещания быстрого заработка на размещении банеров, ссылках и т.д. Конечно, нельзя никого упрекнуть в желании заработать. Но, друзья, хорошо зарабатывают ТОЛЬКО РАСКРУЧЕННЫЕ САЙТЫ. И здесь я полностью согласен с Владом! Желание получить побыстрее деньги часто играет злую шутку – за огромным количеством банеров, партнерок и прочей рекламы обезличивается и растворяется главная идея этого блога. Обратите внимание – на хорошем, раскрученном блоге НИКОГДА не будет большого количества отвлекающей от основной информации рекламы.
Поэтому давайте будем последовательны. Определимся с нашей Миссией (то есть для чего мы пришли сюда, и слова “для заработка” оставьте в последнюю очередь), выберем нишу, составим ПЛАН, в соответствии с ним поставим перед собой цели (как составлять план и ставить цели, читайте в в предыдущих постах).
И тогда и контент у Вас получится совсем другой, вот увидите! Наполняйте свой блог щедро,думая прежде всего о том, чтобы эта информация была интересна и полезна, обязательно найдутся люди, разделяющие ВАШУ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ в этом вопросе. Это и будут Ваши основные подписчики. Где их искать – я думаю, Вы знаете. О вспомогательных способах раскрутки, а также о следущих этапах построения бренда читайте в следующих статьях блога Сам себе бизнесмен. Удачи Вам на нашей планете!
Добавить комментарий