Поверят ли снова в Facebook?





После долгожданного IPO акции Facebook только падают. Почему так происходит? Изначально это связывали со сбоем биржи Nasdaq, на которой и были размещены акции крупнейшей социальной сети в мире. 13 мая (тут должна быть фраза о несчастливом числе, но я не верю в подобную хрень, так что поищите эту фразу где-нибудь еще), в день выхода Facebook в суровый биржевой мир, Nasdaq засбоила и начала торги на полчаса позже обычного, что, якобы, не дало возможности многим трейдерам вовремя разместить приказы на торговлю акциями ФБ. Этим объясняется начало падения акций. Якобы те, кто не успели их продать вовремя, начали продавать по более низкой цене, а потом покатился снежный ком, ну и прочее бла-бла-бла…

Ну, что ж, одно-двух дневное падение таким образом объяснить можно. В конце концов, на рынке всегда есть паникеры, которые увидев акции на пару пунктов дешевле, чем они рассчитывали, тут же стараются избавиться от убыточного, по их мнению, актива и поиграть в http://xn—-8sbemx8bcfls.xn--p1ai/.

Впрочем, банк UBS настолько поверил в то, что такой результат стал итогом технических неполадок, что грозит Nasdaq судебным иском, и утверждает, что сбой в начале торговой сессии 13-го мая стоил швейцарскому банку никак не меньше 350 миллионов долларов. Ну, или не поверил, а просто старается под шумок возместить хоть какие-то потери.

Тем временем, падение акций ФБ продолжается уже практически месяц. Сбои сбоями, но Цукербергу есть, над чем задуматься. «Крысы», удирающие с тонущего корабля и профессиональные игроки на понижение (так называемые «медведи»), конечно, могут какое-то время сбивать курс акций (первые, неосознанно, а вот вторые вполне понимая, что и почему они это делают). Но если акции ФБ хоть чего-то стоят, ни один «медведь» не смог бы опустить их на треть стоимости.

Приехали…

И здесь можно вспомнить другой «шкандаль», в котором в мае активно упоминался Facebook — отказ от платной рекламной кампании General Motors. Отказ показательный, т. е. автомобильный концерн не просто свернул кампанию, а еще и широко осветил это в прессе (по сути, тупо пропиарили собственную некомпетентность). А вот это уже реальное основание для падения акций. По сути, Facebook позиционировал себя именно как прекрасную рекламную площадку, медиа-носитель нового поколения, и тут, сразу после размещения на бирже, такой конфуз.

GM заявил, что 10-миллионный рекламный бюджет не дал той отдачи, которой от него ожидали «автомобилисты». В рекламном бюджете General Motors 10 млн долларов — капля в море, но такое заявление не прошло незамеченным и сильно ударило по вере в возможности Facebook стабильно монетизировать свой сервис, ну и следовательно по акциям. Сложно сказать, было ли это совпадением, или GM сделали заявление «не глядя» на курс акций Facebook, но дело сделано, и акции продолжили «свободное» падение.

Другое дело, что действия General Motors сразу же попали под волну критики — дескать, специалисты, проводящие рекламную кампанию, не врубились в специфику социальной сети и из-за этого все пошло наперекосяк. Ford не преминул потроллить конкурентов у себя в Твиттере, написав, что их-то, фордовская, реклама прекрасно работает и в Facebook (как дети, чесслово).
Тут, кстати, можно вспомнить о том, что злодейский Гугл, когда только стал выстраивать систему контекстной рекламы, сразу понял, что без подготовки специалистов, шарящих в этой самой рекламе не обойтись. «Курсы и сертификаты для специалистов? Не, не слышал» отреагировал на это Цукерберг.

А дальше что?

Видимо, чтоб окончательно доканать Марка, в начале июня вышли результаты исследования, которое подтвердило скепсис в отношении рекламы в ФБ — четыре из пяти пользователей никогда не покупали товар, исходя из рекламы или комментариев в социальной сети. ФБ вяло огрызнулся, кивнув на кейсы Нутеллы (+15% к продажам в результате рекламы в Facebook) и ресторанной сети Applebee (рекордно высокий показатель ROI 300%). И все же такая статистика говорит о том, что на IPO Facebook вышел чересчур рано, а оценка стоимости компании была неоправданно радужной — самой крупной социальной сети в мире еще предстоит найти тот незыблемый фундамент, в который бы поверили все без исключения инвесторы. Иначе социальные сети окончательно могут распрощаться с надеждами на серьезный бизнес, ведь, так или иначе, сейчас все они равняются на Facebook.


Найти похожие статьи по фразам:  Поверят ли снова Facebook




Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *