Приемы работы с трудными клиентами





Приемы работы с трудными клиентами

Есть некоторые клиенты, которые бывают трудными практически для каждого. Например, если клиент сам не знает, что же хочет, или же манера поведения не деликатна и не выдержана. В таком случае с ними очень трудно работать, требуется намного больше стараний для того, чтобы достигнуть успеха. Степень трудности для каждого продавца разная, все зависит от его профессионализма. Выражаясь иными словами, работа с трудными клиентами, является индикатором тех проблем, над которыми еще нужно работать.

Каждый продавец как личность, может иметь свои трудности, например, не все любят агрессивный людей, некоторые критикующий, а остальные вообще молчаливых. А работать нужно со всеми клиента, которые хотят купить ваш товар. Все возможно, если каждого клиента воспринимать как покупателя, а не отдельный объект для проявления педагогики. Существуют определенные приемы работы с трудными клиентами самое главное – уравновешенность отношений с клиентами. Принцип равновесия зависит от того, что продавец не отступает, а только нейтрализует исходящее давление клиента.

В приемах работы с трудными клиентами происходит разделение всех покупателей на отдельные типы:

Первый тип – агрессивность, грубость. Таким клиентам никак нельзя отвечать тем же, но все же главное держаться спокойно, уверенно и не отступать.

Второй тип – застенчивость, мягкость. Работа с трудными клиентами данного типа требует проявления максимальной открытости, доверия и поддержки. С такими клиентами самое главное улыбаться, приводит как можно больше подробностей и помнить, что застенчивость не во всех случаям может означать сговорчивость.

Также, существуют приемы работы с трудными клиентами, которые имеют нерешительный характер. Помните, что нерешительней не значит мягкий. Ведь в основе нерешительности клиента заключается боязнь ошибиться. Поэтому такого типа клиентов постоянно гложет сомнение. Чтобы не возникало проблем необходимо при общении с таким клиентов круг выбора сузить до двух предложений, если что-то не устроить переходить до следующих двух предложений. Также, лучше не говорить клиенту о его нерешительности, ведь он и сам прекрасно знает об этом, а как раз наоборот, продавец должен подбодрить и поддержать стремление своего клиента как-то определиться.

Есть клиенты, которые проявляют панибратство. То есть такой тип клиентов ведет себя очень дружески с торговым представителем, возможно, он хочет таким отношением добиться определенных уступок. В данном случае продавец должен вести себя достаточно свободно, но и в тот, же момент обязан подчеркнуть принципиальный и серьезных подход к данным деловым вопросам.

Также, каждому продавцу требуется знать, как работать с трудными клиентами, которые любят разговаривать. Всегда очень сложно прорваться через льющийся водопадик слов клиента и здесь самое главное с ним не начать соревноваться в том, кто, например, больше знает о коллекционировании афиш, плакатов и что редкие коллекционные экземпляры можно найти на сайте Сollectionua.com, ну и т.д. Задача продавца просто рассказать, а не убедить болтливого клиента. Важно такого клиента вовлечь в активное знакомство с предоставляющими товарами, ведь за разговорчивостью часто скрывается неуверенность.

Продавец также, должен знать, как работать с молчаливыми клиентами. Здесь самое главное не поддаться продавцу к соблазну долго говорить. Когда клиент закончить выкладывать одну часть информации, он должен поинтересоваться, как клиент отнесется к такому предложению. В такой ситуации основное – это задавать множество открытых вопросов, для того, чтобы постараться вовлечь в диалог молчаливого клиента.

Существуют определенные приемы работы с трудными клиентами, которые демонстрируют свою компетентность. С такими клиентами очень важно задавать огромное количество вопросов и внимательно их выслушивать. Также, стоит делать им комплименты и просто выполнять функции продавца.

Поддержание и установление контакта с трудными покупателями сравнивается с «поведением воды». То есть торговому представителю изначально следует присоединить свою манеру поведения к манере поведения своего клиента, а далее просто направлять клиента в нужное русло.





Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *